Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных предложений; безличных предложений (Es ist kalt. Es ist Winter); предложений с глаголами legen, stellen, hä ngen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос “Wohin? ”; побудительных предложений типа Gehen wir! Wollen wir gehen; все виды вопросительных предложений; Знание признаков, распознавание и особенности употребления в речи сильных глаголов в Prä sens, отобранных для данного этапа обучения, слабых и сильных глаголов с вспомогательными глаголами haben в Perfekt; сильных глаголов со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, sehen); Prä teritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prä sens, Perfekt, Prä teritum; возвратных глаголов в основных временных формах: Prä sens, Perfekt, Prä teritum (sich washen). Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного, нулевого артикля; склонения существительных нарицательных; степеней сравнения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление: требующих Dativ на вопрос “Wo? ” и Akkusativ на вопрос “Wohin? ”; предлогов, требующих Dativ; предлоги, требующие Akkusativ. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30. Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с: ¨ фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; ¨ оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы; ¨ иноязычными сказками и легендами, рассказами; ¨ с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка); ¨ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка; ¨ словами немецкого язык а, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкогоязыка.
Предусматривается овладение умениями: · писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке; · правильно оформлять адрес на немецком языке.
Компенсаторные умения Совершенствуются умения: · переспрашивать, просить повторить; · использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь; · прогнозировать содержание текста на основе заголовка; · догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собеседника.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: · работать в соответствии с поставленной учебной задачей, работать в соответствии с предложенным планом, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; · выделять главное, существенные признаки понятий, сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; · классифицировать информацию по заданным признакам, поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; · работа с текстом: и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, качественно и количественно описывать объект; · кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме: пересказ близко к тексту, краткий пересказ, составление аннотации, участвовать в совместной деятельности, учебном диалоге. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: · находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; · семантизировать слова на основе языковой догадки; · осуществлять словообразовательный анализ; · выборочно использовать перевод; · пользоваться двуязычным и толковым словарями; · участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 7 -й класс – 105 часов
Предметное содержание речи
|