Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. 1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише. 2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их географическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр. 3.Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами: 4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др. Грамматическая сторона речи Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями: · о значении немецкого языка в современном мире; · о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания); · о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран; · о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи. Предусматривается также овладение умениями: · адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения; · представления родной страны и культуры на немецком языке; · оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения Совершенствуются умения: · переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; · использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д. · прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; · догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; · использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств. Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются и совершенствуются умения: · ставить учебную задачу под руководством учителя; · планировать свою деятельность под руководством учителя; · оценивать работу одноклассников; · выявлять причинно-следственные связи; · решать учебные проблемные задачи; · определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; · анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; · классификация и организация информации; · работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; · создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные; · выслушивать и объективно оценивать другого; · уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Специальные учебные умения Формируются и совершенствуются умения: · находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; · семантизировать слова на основе языковой догадки; · осуществлять словообразовательный анализ; · пользоваться двуязычным и толковым словарями; · участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. 8 -й класс – 108 часов Предметное содержание речи А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения Говорение 1. Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
|