Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, опред-щие объем и структуру тов-го обеспеч-ия.






Факторы, влияющие на тов-е обеспеч-е можно объединить в 5 групп:

1)Организационные (специализация торг-й орг-ции, форма проаджи, порядок расчетов и скорость документооборота, формы материальной ответ-ти и контроля качества т-ов);

2)Коммерческие (выполнение планов и условий поставок, соответ-е ассортимента и качества т-ов спросу, принципы формирования ассортимента);

3)Экономические (наличие и обоснованность нормативов тов-х запасов и плана ТО; ур-нь обеспеченности финн-ми рес-ми);

4)Социальные (профессионализм кадров, условия работы, материальное стимулир-ие);

5)Технические (ур-нь автоматизации учета тов-х рес-ов; состояние тары и средств, гарантир-ее сохранность т-ов; обеспеч-ть складскими и торг-ми помещениями).

Среди др-х факторов наиболее важны: состояние макроэк-кой ситуации; размеры и динамика спроса; своевременное получение полной и достоверной информации о торг орг-ции и рынке; надежность и постоянство сложив-ся хоз связей; оптимальность схемы поставки т-ов.

10. Планирование товарного обеспечения розничного и оптового ТО

Осн цель планировние поступления т-ов и орг-ции закупки т-ов в соот-ии с планом – обеспечить ритмичность поставки т-ов в необходимых объемах и ассортименте.

Процесс планир-я в данном случает включает следующие этапы:

1)анализ поступления т-ов в орг-цию в предплановом периоде проводится в тесной увязке с анализом реализации т-ов и тов-х запасов. В процессе анализа изучаются:

А)динамика общего объема и товарной структуры поступления т-ов Б)соответ-ие объема поступления т-ов предусмотренным объемам реализации и размерам прироста тов-х запасов В)состав источников поступления т-ов в орг-цию Г)соответ-ие объемов фактич-го поступления т-ов объемам, предусмо-м в заключ-х контрактах Д)ритмичность и равномерность поступления т-ов по отдельным периодам Е)частота поставки т-ов в орг-цию

2)определение планового объема и структуры поступления т-ов в орг-цию базируется на расчете следующих пок-ей: А)необход-й объем продаж т-ов населению (р); Б)предполагаемый объем реализации т-ов орг-ям и учреж-ям соц-й сверы (ПТУС); В)прирост или снижение ТЗ в сравнении с установ-ми нормативами (дельта З); Г)потери от ученки т-ов (Уц); Д)потери в пределах НЕУ (Уб); Е)страховой запас на случай изменения покупательского спроса (Зстр);

План поступления т-ов определяют по формуле:

Пост=р пл+Зк-Зн+В или Пост=рпл+/-дельта З+В

где, р пл – плановый объем реализ-и т-ов; В – ожидаемое выбытие т-ов в связи с естест-ой убылью и по пр причинам.

3)определение планового объема и источников закупки необходимых т-ов. Расчеты ведутся исходя из планового объема поступ-я т-ов в орг-цию, но их особенность в том, что поступление изм-ся в розничных ценах, а объем закупки – в ценах приобретения. Разница сост-ет сумму ТН или доход от реализ т-ов. Плановый объем закупки т-ов (Зак) опред по формуле:

Зак=Пост-Др-Нт.з

где Пост – плановый объем поступления т-ов в розн ценах; Др – планируемая сумму д-да от реализ т-ов (сумма ТН); Нт.з – сумма ТН на предусмат-ый объем прироста ТЗ.

4)обеспечение ритмичного поступления в орг-цию оптим-х партий т-ов. Необходимо опред-ть оптимал-ый размер партий поступления т-ов в орг-цию. Опред-ся по формуле:

Зак опт=корень 2Р обс*Зак дог/Р х.з

где Р обс – р-ды по обслужю одной партии т-ов; Зак дог – объем поставки т-ов по договору; Р х.з годовые р-ды по хранению ед-цы запаса т-ра.

Чем больше размер партии поставки, тем ниже относит-ый р-р расходов торг орг по размещению заказа, доставке т-ов и их приемке.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал