Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Черс 225







9. Мир чувств ребенка (МЧР):

- этот человек говорит со мной о моих грустных или радостных пере­живаниях;

- этот человек расспрашивает меня о моем хорошем или плохом на­строении;

- этот человек обсуждает со мной то, как я отношусь к людям: поче­му кого-то люблю, а кого-то не люблю;

- этот человек расспрашивает меня о том, что мне нравится делать, а что нет.

10. Я-концепция ребенка (ЯКР):

- этот человек обсуждает со мной то, какой(ая) я есть и каким(ой) могу быть;

- этот человек говорит мне о том, как я изменился(лась): какой(ая) я был(а) раньше и какой(ая) стал(а) сейчас;

- этот человек обсуждает со мной, почему я доволен(льна) или недо-волен(льна) собой, уважаю или не уважаю себя;

- этот человек расспрашивает меня, что я думаю о себе.

 

 

 

 

БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ «ОСОР-Д» Ф.И.О. ребенка
Возраст  
     
   
Содержание общения Мама Папа Бабушка Дедушка Другие «Никто»
ВП            
СБД            
ФСЗ            
            _^_
СП           -
ПП           ______
I            
ФШД            
НСВ            
I          
ММР           ^__^
МЧР          
ЯКР          
£            
£ Е            

Инструкция

*

Уважаемые родители!

Вам предлагается список утверждений, касающихся различных ситу-! аиий Вашего общения с детьми. Прочтите, пожалуйста, утверждения,; данные ниже, и оцените каждое из них следующим образом:

«+ +» часто это обсуждаю;

«+» обсуждаю это, говорю об этом; I «-» редко говорю об этом;

«—» никогда не говорю об этом.

Здесь нет «хороших» или «плохих» ситуаций общения. Пожалуйста, [отвечайте так, как это складывается у Вас в реальном взаимоотношении с ребенком. Очень важно, чтобы Вы оценили все утверждения.

Текст опросника «ОСОР-В»

1. Обсуждаем вопросы самочувствия ребенка (жалобы на нездоровье, сон, необходимость лечебных процедур и др.).

f 2. Обсуждаем реальную и возможную помощь ребенка по дому (убор-jjKa квартиры, мытье посуды и др.).

; 3. В разговорах с ребенком планируем совместные просмотры телепе­редач.

г, 4. Разговариваем с ребенком об известных ученых, писателях, путе­шественниках и др.

; 5. Рассказываем ребенку о тех или иных способах изучения окружаю-доих предметов и явлений.

I 6. Говорим о выполнении требований учителя (воспитателя). 7. Обсуждаем последствия асоциального поведения людей (лжи, во-|ровства, хулиганства и др.).

, 8. Обсуждаем особенности представлений ребенка о тех или иных ве-гЩах.

9. Говорим с ребенком о его переживаниях (грусти, радости, гневе
Р ДР-).

10. В разговоре с ребенком обсуждаем возможные перспективы его
^общего развития.

П. Говорим о реальных и возможных опасностях, с которыми стал­кивается ребенок, их предотвращении.

12. Говорим с ребенком о его самообслуживании (одеваться, содер-^ть в порядке свои вещи, убирать за собой и др.).

13. Разговариваем с ребенком в ходе совместных занятий конструиро-рНием, рисованием и др.

14. Беседуем с ребенком об окружающей живой природе (растениях, квотных).

'Др.| 16 рссников).
*6. В разговоре с ребенком интересуюсь проблемами его друзей (одно-

^ 15. Отвечаю на различные вопросы ребенка: почему? зачем? для чего?


17. Обсуждаем поведение ребенка с точки зрения его соответствия правилам общения в гостях, детском саду, поликлинике, на прогулке и др.

18. Обсуждаем с ребенком, что и как он придумывает, сочиняет.

19. Разговариваем с ребенком о тех или иных людях, обсуждаем его отношение к ним: симпатию (любовь, привязанность и др.), антипатию (неприязнь, отвержение и др.).

20. Обсуждаем с ребенком его представление о себе (или как об ум­ном, красивом и др., или как о глупом, неряхе и др.).

21. Говорим с ребенком о вопросах гигиены (уход за телом, своевре­менность физиологических отправлений и др.).

 

22. Говорим с ребенком о выполнении им (ею) домашних обязанно­стей и поручений (выносить мусор, ходить в магазин, ухаживать за жи­вотными и др.).

23. Разговариваем с ребенком, когда вместе с ним занимаемся чтени­ем, счетом, письмом.

24. Беседуем с ребенком по поводу сведений об анатомии и физиоло­гии человека (части тела, основные органы, деторождение и др.).

25. Обсуждаем попытки самостоятельного изучения ребенком окру­жающих предметов и явлений.

 

26. Расспрашиваю ребенка о его участии в ходе учебных школьных (детсадовских) занятий, выполнении поручений в школе (детском саду).

27. Обсуждаем поступки ребенка с точки зрения того, что «хорошо», что «плохо».

28. Обсуждаем с ребенком его мнение, взгляды на те или иные про­блемы.

29. Подмечаем и обсуждаем в разговорах с ребенком то или иное его настроение.

30. Подмечаем и обсуждаем изменения, произошедшие с ребенком за какой-то промежуток времени, соотносим, каким он был и каким он стал.

 

31. Говорим с ребенком о вопросах питания (регулярность приема пищи, предпочтения в еде и др.).

32. Говорим о бережном отношении ребенка к домашним вещам.

33. Разговариваем с ребенком в ходе совместной игры (обсуждаем правила, использование игрушек и др.).

34. Беседуем с ребенком о законах природы (сезонных изменениях, круговороте веществ и др.).

35. Беседуем с ребенком по поводу использования различных окружа­ющих предметов.

 

36. Обсуждаем с ребенком школьные (детсадовские) успехи и неуДО" чи (оценки взрослого, качество выполнения работы и др.).

37. Обсуждаем взаимоотношения людей и поступки ребенка с точк зрения этических норм (честность, справедливость и др.).

38. Обсуждаем с ребенком его способы решения того или иного заД ния.

39. Обсуждаем с ребенком причины его переживаний. 1

40. Обсуждаем с ребенком его отношение к себе (недовольство
бой, гордость за себя и др.).


 

 

 

БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕТОДИКИ «ОСОР-В» Ф.И.О.
Стат гус в с заст ; мье  
Воз]    
Ф.И.О. ребенка  
Дата рожде ния ребенка а  
Дата опрос  
     
ВП СБД ФСЗ СП пп ФШД НСВ ММР МЧР ЯКР
                   
                   
                   
                   

3.6.3. Опросник родительского отношения к детям — «зеркало» для АСВ1

Опросник представляет собой зеркальный вариант методики [АСВ. Вопросы методики АСВ изменены так, чтобы на них отвеча­ли сами дети (подростки). Например, вопрос 34 АСВ звучит: «Если |бы у меня не было детей, я бы добился (добилась) в жизни гораз-до большего», а вопрос 34 методики РОД: «Мои родители (или Юдин из них) считают, что, если бы у них не было детей, они бы добились гораздо большего в жизни».

Ин

Количество вопросов и их распределение по шкалам (измеря­емым параметрам) оставлены теми же. К сожалению, нам не Известна концепция методики, нормативные данные и соотне­сение результатов с методикой АСВ. В то же время представляет­ся интересной сама идея создания зеркальных методик, в кото­рых совершенно те же самые вопросы, касающиеся взаимоотно­шений родителей и детей, задаются родителям и детям по от­дельности.

струкция

Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем со-в асны с ними, то на «Бланке ответов» обведите кружочком номер ут-РЖцения; если Вы не согласны, то не делайте никаких пометок.

IL При написании данного раздела использованы материалы учебного посо­лен, Метровая М. В., Филипович И. В. Психология девиантного пове-•** - М., 2000.


_


В опроснике нет «правильных» или «неправильных» ответов на утвер­ждения. Отвечайте так, как Вы сами думаете.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал