Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Студента (ки) Пермского государственного профессионально- педагогического колледжа






Дневник

Студента (ки) Пермского государственного профессионально- педагогического колледжа

 

_________________________________________

(Фамилия)

_____________________________________________________

(Имя)

_____________________________________________________

(Отчество)

________________________________________________

(№ группы)

 

 

Место прохождения практики

Наименование, адрес ДОУ, телефон _________________________

____________________________________________________________

 

Директор ДОУ _____________________________________________

____________________________________________________________

 

Методист ДОУ ___________________

_____________________________________________________________

 

Воспитатель ДОУ _______________________________________

_______________________________________________________________

 

Группа __________________________________________________________

 

Руководитель практики_____________________________________________

_________________________________________________________________

 

Пояснительная записка

Педагогическую практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие» проходят все студенты, обучающиеся по данной специальности в течение 4-х недель. Студенты, работающие воспитателями детей раннего или дошкольного возраста, проходят практику на своем рабочем месте.

Студенты, не работающие по специальности, базу практики выбирают самостоятельно. Студенты в период практики работают по тем общим образовательным программам, которые реализуются в данной возрастной группе, подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка ДОУ, участвуют в работе педагогических и методических совещаний, конкурсов и т.д. Практику студенты, не работающие по специальности, проходят под руководством одного воспитателя.

Цель практики: Формирование у студентов умений и навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольной образовательной организации с детьми раннего и дошкольного возраста.

Задачи практики:

  1. Формировать умение самостоятельно отбирать и планировать образовательную (физкультурно-оздоровительную) работу с детьми в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями.
  2. Способствовать овладению основными методическими подходами к физкультурно-оздоровительной работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
  3. Совершенствовать культуру педагогической деятельности.
  4. Формировать умение осуществлять диагностическую деятельность с использованием различных методик.
  5. Способствовать творческому применению на практике теоретических знаний.

Результатом освоения профессионального модуля организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2. Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание и т.п.) в соответствии с возрастом.

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и др.).

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями и заказчиками образовательных услуг

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей, оказывать первую медицинскую помощь, организовывать и проводить мероприятия по защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

Планирования режимных моментов, утренней гимнастики, непрерывной непосредственно образовательной деятельности (занятий), прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников.

Организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья.

Организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей.

Организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении.

Взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам физического здоровья детей.

Организации адаптации детей к условиям образовательного учреждения. Диагностики результатов физического воспитания и развития.

Наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию.

Разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.

уметь:

Определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.

Планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения.

Создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом.

Проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм.

Проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения и т.п. на пригодность использования в работе с детьми.

Использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса.

Показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку. Определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении.

Определять способы психолого-педагогической поддержки воспитанников.

Определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения.

Анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники и т.п.) в условиях образовательного учреждения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал