Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Русский язык как учебный предмет в начальных классах.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Методика преподавания русского языка как наука. Методика русского языка – это наука по содержанию принципов, методов и приёмов обучения русс.языку о путях и условий усвоения уч-ся знаний и формировании навыков по русск.яз.. Она отвечает на следующие вопросы: чему учить? как учить? почему так, а не иначе? Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержание обучения (т.е.программы, создание учебной, учебных пособий). Как учить? Методы обучения, методические приёмы, системы упражнений, рекомендации. Предметом методики русского языка является процесс обучения русскому языку как средство мышления и общения. Задачи: 1)необходимо дать ответы на выше поставленные вопросы. Основные разделы МРЯ: 1)методика обучения грамоте; 2)методика развития речи; 3)методика орфографии и пунктуации; 4)методика фонетики и графики; 5)методика литературного чтения. Связь МРЯ с другими науками. Методической основой МРЯ выступает философия. Её закономерности, категории, категории познания. Связь с психологией в учёте закономерности мышления, речи, усвоения знаний, типов восприятия. Связь с педагогикой обусловлена необходимостью учёта закономерности и принципов обучения. МРЯ связана с такими разделами как грамматика, орфоэпия, орфография и т.д. МРЯ накопила значительный опыт, однако до сих пор требует упорядочение систему принципов и методов обучения русского языка.
Русский язык как учебный предмет в начальных классах. Характеристика современных подходов в обучении русского языка. Подход – это общее направление нормы деятельности, которая выбирает педагог для решения поставленной задачи. Новые подходы в обучении: 1)системно-функциональный (этот подход определяет изучение каждой единицы языка в единственной форме значения и функции, особенности: а)язык изуч.в определ.системе (речь-предложение-слово-звук); 2)коммуникативно-деятельностный (он предполагает освоения учащихся коммуникальных умений в процессе активной деятельности и в общении с другими людьми); 3)компентентный (различают языковую компетенцию, т.е. владение языком, как совокупностью понятий норм, правил); 4)культурно-логический (он обеспечивает приобщение уч-ся национальной и общечеловеческой культуры на основе усвоения культурных норм). Принципы обучения русскому языку – это основные положения, определяющие содерж.орган. формы и методы учебного процесса в соответствии с общими целями и закономерностями. Принципы: 1)культурно-логический принцип; 2)лингвистический принцип; 3)дидактический принцип. Выделяют отдельные принципы отбора содержания обучения русскому языку. Принципы отбора содержания: 1)системно-описательный; 2)коммуникативно-речевой; 3)культуросообразности. В школах с бел.яз.обуч.ведущ.яв-ся диф-ый систематический принцип обучения русскому языку. Формы обучения рус.яз.: уроки, факультативы, занятия, кружок, экскурсии, внеклассное занятие. Методы обучения – это система целенаправлена взаимосвязана действий уч-ля и уч-ся для достижения поставленной задачи. Методы бывают: 1)дидактические (любая классификация); 2)лингвистические: мет.языкового анализа, мет.наблюд.над языком и речью, мет.моделирования яз-ых явлений, мет.яз.игры, мет.конструиров.текста, звук.мет.обуч.граммоте.
|