![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система работы по обогащению словарного запаса учащихся. Приемы толкования слов.
Главными источниками по обогащению словарного запаса слов у учащихся являются: компьютер, речь, книги, средства массовой информации. Младший школьный возраст сенситивный период в плане развития речи. Направление работы над словом: 1)обогащение словаря (усвоение новых слов); 2)активизация словаря (перевод из пассивного в активный словарь); 3)устранение не литературной нормы. Существуют приёмы толкования слов: 1)показ предмета или действий, 2)подбор синонимов, 3)подбор антонимов, 4) словообразовательный разбор, 5)этимологический анализ, 6)введение в контекст, 7)приём логического определения, 8)обращение к толковому словарю. Словарная работа может проводится как до чтения, как после чтения и во время чтения. Методические требования к проведению словарной работе: 1)не оставлять ни одно слово без внимания; 2)привлекать уч-ся к толкованию слов; 3)учить детей видеть в тексте неизвестные слова. Упражнения по обогащению словарного запаса: 1. Определи значение слова, составь с ним предложение. 2. Соотнести слова из правого и левого столбика, составить с ними предложения. 3. Поместите слова в подходящие по смыслу предложения. 4. Подбор синонимов, антонимов к словам 5. Подобрать к данным словам синонимы так, чтобы все они начинались на букву у: (Просить – умолять, настаивать – упрямиться) 6. Запишите предложения, заменив в них выделенные слова подходящими по смыслу словом. Также обогащение словарного запаса учащихся происходит при подборе однокоренных слов, с приставками и без них, с суффиксами и т.д. при изучении словообразования, на уроках чтения, написания сочинения.
Развитие синтаксического строя речи учащихся младшего школьного возраста. 1 кл.- задача: осуществлять умственное и речевое развитие младших школьников. Развитие речи яв-ся методическим принципом обучения. Главными видами письменных упр.для 1 кл.яв-ся списывание, диктанты разные, письмо по памяти. Слово «предложение» дети начинают употреблять с 1 дней пребывания в школе. Послу буквенного периода дети знают, что предложение имеет законченную мысль. 2 кл.. Продолжается систематическая работа над предложением на каждом уроке. Важно научить детей отличать предложение от словосочетания. Закрепляются термины «главный член предложения», «второстепенные члены» (они подчеркиваются). 3-4 кл.. В этих классах большое время отводится на изучение предложения. Следует постоянно показывать детям синтаксические функции частей речи. Имя существительное может быть в предложении подлежащим и т.д.
|