Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
E) Повышение роли воспитания в общественной жизни.Стр 1 из 9Следующая ⇒
E) Педагогика – наука о воспитании человека. 2. Какой термин определяет сферу действия науки о воспитании? A) Педагогика (от греч. «пайдос» - дитя-мальчик и «аго» - вести); B) Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести); C) Антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «логос» - наука); D) Антропология (от греч. «антропос» - человек и «логос» - наука); E)Педология (от греч. «пайдос» - дитя и «логос» - наука). 3. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? A) Воспитание, обучение подрастающего поколения; B) Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса C) Изучение воспитания как фактора духовного развития людей; D) Изучение проблем образования и обучения людей в современном мире; E)Исследование человеческой природы. 4. Что определило развитие педагогики как науки? A) Прогресс науки и техники; B) Забота родителей о счастье детей; C) Биологический закон сохранения рода; D) Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; E) Повышение роли воспитания в общественной жизни. 5. Выберите верное утверждение A) Всё, чем характеризуется воспитание, а именно наличие целей, передача накопленного опыта, организация воспитания, соответствие его уровня уровню производительных сил и производственных отношений, одинаково для всех общественно-экономических формаций; B) Общее для всех исторических типов воспитания – забота о всестороннем развитии личности; C) При любой формации воспитание передает подрастающему поколению определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта, готовит к определенной роли в общественно-производственной жизни, формирует поведение; D) Общих признаков воспитания, которые характерны для всех общественно-экономических формаций, нет, потому что для каждого общественного строя характерны свои цели, формы и метода воспитания. E)Производя материальные блага, люди тем самым производят весь уклад своей жизни; в производстве формируется и сам человек как социальное существо. 6. Почему в педагогике используется несколько дефиниций воспитания? A) Наличие дефиниций позволяет отличать воспитание в теоретическом смысле от употребления аналогичного термина в бытовой речи; B) Обилие дефиниций придает педагогике статус развитой теоретической науки; C) Воспитание – понятие настолько широкое и общее, что без специальных уточнений невозможно понять, о каком, собственно, воспитании идет речь; D) Бытовое употребление понятия «воспитание» неточно передает смысл последнего и не может быть использовано для построения научной теории; E)Правильного ответа нет. 7. Что называется обучением? A) Обучение- это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни; B) Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками; C) Обучение – это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни. D) Обучение – это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение; E)Обучение – это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений, навыков. 8. Укажите, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических. A) Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика; B) Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики; C) Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования;
|