Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и технологии воспитания.






Методы воспитания понимаются как способы профессионального взаимодействия педагога и воспитанников с целью решения воспитательных задач. На основе анализа назначения методов в целостном педагогическом процессе, ориентированном на содействие самоопределению личности, можно их следующим образом: методы развития самосознания, нравственных чувств и усвоения нравственных ценностей; методы организации нравственного поведения и деятельности; методы, стимулирующие и корректирующие процессы саморазвития, самовоспитания, самоопределения. Таблица Характеристика методов воспитания Название Назначение Условия применения Методы развития самосознания, нравственных чувств и усвоения нравственных ценностей Беседа Усвоение нравственных понятий, чувств, ценностей, отношений Опора на интерес детей к проблеме, их реальный опыт; диалоговый режим Диспут Воспитание культуры спора, формирование умений совместного поиска истины Наличие актуальной проблемы, не имеющей однозначного решения, свобода высказываний Убеждение Разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств эмоциональность речи, личный пример педагога, использовании научных (и вненаучных) аргументов Методы организации нравственного поведения и деятельности Упражнение Формирование нравственных привычек, культуры поведения Формирование единства сознания и поведения, повторение и совершенст-вование способов действия как устойчивой основы поведения. Поручение Освоение социальных ролей, навыков деятельности, умений взаимопомощи Опора на интересы и способности, сменяемость поручений, переплетение руководства и подчинения Игра Развитие активности и инициативы, навыков общения и социального взаимодействия Возможность выбора позиций, ролей, разнообразие содержания, подчинение правилам, их создание КТД (Коллективное творческое дело) Развитие опыта совместной творческой деятельности, воспитание коллектива Разнообразие КТД по срокам, видам, содержанию, полнота структуры, этапов Методы, стимулирующие и корректирующие процессы саморазвития, самовоспитания, самоопределения Диагностика (самодиагностика) Включение механизмов самопознания, самооценки Соблюдение педагогической этики, взаимосвязь диагностики личности и коллектива Поощрение Одобрение поведения, поступка; канва образца, эталона поведения Переживание удовлетворенности своим поступком, мотивация самосовершенствования Наказание Прекращение неправильного поведения, торможение проявлений безнравствен-ности Переживание неудовлетворенности своим поступком, желание исправиться, стать лучше Портфолио Самооценка и мотивация достижений, планирование саморазвития Презентация достижений, возможность самоутверждения в группе Технология является связующим звеном между целями, содержанием, методами и формами организации деятельности. Технология обеспечивает целостность и адресность воспитательного процесса. Технология, по мнению Е. В. Бондаревской и С. В. Кульневича, – это «пакет» методик, прилагаемых к целям».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал