Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стадии коллективного творческого дела (КТД)
(по методике И.П. Иванова)
Стадии
| Педагогическое целеполагание
| Методы, формы деятельности коллектива
| Предварительная работа воспитателя
(1 стадия)
| -Для чего, с кем? - С какой целью? Кто может помочь? - Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?
| Нацеливающие" воспитательные мероприятия: «стартовые беседы», товарищеская беседа, рассказ -размышление, убеждение на собственном опыте.
| Коллективное планирование
(2 стадия)
| - Какие дела проведем? - На радость и пользу кому? - Где лучше проводить? - С кем лучше проводить?
| Сбор-старт: обоснование предложений, анализ задач на размышление. Творческий поиск. Открытая дискуссия. Деловая игра. Побуждение ободрением, похвалой, помощью, доверием). Выборы «совета дела» и др.
| Подготовка дела
(3 стадия)
| - Как развивать положительные качества ребят? - Как преодолевать отрицательные качества ребят? - Как включить всех ребят в активный творческий поиск? - Как научить ребят преодолевать трудности, не поддаваться соблазнам?
| Увлечение добрым сюрпризом. Помощь товарищеским советом. Доверие. Товарищеское поощрение. Увлечение делом, поиском, романтикой, героизмом, игрой. Обсуждение.
Товарищеский контроль. Обсуждение. Уточнение проекта коллективного творческого дела.
| Проведение дела
(4 стадия)
| - Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном в КТД? - Как увлечь воспитанников личным примером? -Как добиться радостной перспективы близкого успеха'' - Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
| Общественно-гуманистические КТД. Познавательные КТД. Художественные КТД. Спортивные КТД. Формы, операции, эстафеты, конкурсы, смотры, диспуты, соревнования.
| Подведение итогов
(5 стадия)
| - Как убедить ребят в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни? - Как научить воспитанников анализировать и оценивать свою работу? - Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?
| Товарищеский разбор. Сборы -'огоньки". Похвала, поддержка, побуждение. Това-рищеское приучение. Деловой спор. Награда. Контроль. Требование. Обсуждение. Критика. Наказание.
| Ближайшие последствия
(6 стадия)
| - Как научить ребят реализовывать выводы и предложения? - Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? - Как научить учащихся осуществлять собственные решения?
| Творческие группы. Расстановка сил. Доверие. Радостная перспектива. Изменение режима. Выполнение чередующихся поручений. Преемственность в делах. Перспектива. Взаимопомощь.
| Таким образом, целевой и содержательный аспекты стадии коллективного творческого дела заключаются в следующем:
Первая стадия - стартовая беседа: во время которой воспитатель увлекает воспитанников радостной перспективойинтересного и полезного дела. Для кого'? Когда? Где? Кто? С кем вместе ?
Вторая стадия - коллективное планирование; микроколлективы формируют свое мнение по выдвинутым вопросам и выносят его на общее обсуждение. Таким образом, при личном участии каждого члена коллектива сообща создается проект предстоящего дела.
Третья стадия - коллективная подготовка. Совет дела или творческая группа из представителей каждого микроколлектива уточняетпредложенный проект КТД в деталях, распределяет поручения между микрогруппами, а затем руководит выполнением задуманного.
Четвертая стадия - проведение КТД - это итог работы, проделанной при подготовке. Действия воспитанников в необычных условиях требуют быстрых решений, экспромтов, импровизации и в них особенно четко проявляются положительные качества детей, их слабости.
Пятая стадия - коллективное подведение итогов. Воспитатель ставит на общем сборе - " огоньке" задачи для размышления: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что предлагаем на будущее? В заключительной части " огонька" воспитатель обобщает мнение, высказанное на сборе.
Шестая стадия - общественное мнение, выработанное на стадии коллективного подведения итогов, становится содержанием ближайшего последствия в процессе которого воспитатель организует использование опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении дела.
|