![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Технология и методика обучения
При изучении педагогической литературы обращает на себя внимание использование в некоторых случаях понятий \" методика преподавания\" и \" технология обучения\" как идентичных Очевидно, необходимо конкретизировать их содержательные в, определить сходство и различие между ним відмінність між ними. Обратившись к \" Украинского педагогического словаря\", находим следующее определение: \" Методика учебного предмета - отрасль педагогической науки, которая исследует закономерности изучения определенного учебно ого предмета Поскольку общие закономерности обучения изучаются дидактикой, то методику отдельного учебного предмета правомерно рассматривать как частичную дидактикуткову дидактику. Соглашаясь с точкой зрения ДВ Чернилевский относительно того, что в большинстве педагоги-практики не видят особой разницы между методикой обучения и дидактической технологии, рассмотрим сравнительного ьну характеристику \" методики\" и \" Технологии\" (табл5), опираясь на исследования МП Сибирскоення М.П. Сибірської. Таблица 5 Сравнительная характеристика \" методики\" и \" технологии\" обучения В основу дидактической технологии положены идеи проектирования и воспроизведение учебного цикла, а также обеспечение оптимального обратной связи ВО Сластенин подчеркивает, что понятие технология обуче ния следует рассматривать как педагогическую деятельность, которая реализует научно-обоснованный проект дидактического процесса и имеет более высокую степень эффективности, надежности и гарантированности результатов, чем это имеет место при традиционных методиках обученияня.
|