Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История проблемы






Понятие \" закономерность\" и \" закон\" нам уже известны Напоминаем еще раз, что закономерность выражает объективные, существенные, постоянные, необходимые для того или иного явления связи, которые при определенных условиях повторяются я Закон - зафиксирована закономерность Закономерность определяется как научный закон в том случае, когда объекта, между которыми устанавливаются связи, четко зафиксированы; исследованы вид, форма и характер ц их связей; установлены пределы их диновлені межі їхньої дії.

Уже в первобытнообщинном обществе были обнаружены правила обучения подрастающих поколений Одним из них было обучение через практику жизни, наследование опыта старших

Античные ученые Платон, Аристотель и особенно Квинтилиан делают первые попытки обобщения практики обучения в виде свода рекомендаций - правил Некоторые правила античных времен действуют и в современной школе частности следующее: \" назначение учителя - помочь родиться мысли в голове ученика\" (Сократ) Однако античные мыслители даже не пытались обнаружить законы и закономерности в обучении, потому что понимали его не как науку, а как практическую деятельность людей, как искусство учить другим наукам Искусство же законам не подчиняется підкоряється.

В ХIII веке педагогику рассматривали как прикладное естествознание и считали, что она подчиняется законам биологии Яа Коменский сделал первую попытку представить педагогику в виде системы правил, п практических руководств к действию, сгруппированных по тематическому признаку: \" Основные правила легкости обучения и учения\", \" Основные правила естественного учения и обучения\", \" Девять правил искусства обучать наукам\" (\" Великая дидактика\"), а Дистервег увеличил количество правил до 33 Первая группа его правил - правила в отношении учителя, вторая - правила Относительно предмета преподавания, третья - правила относительно ученика При этом некоторые правила Дистервег называет еще и законам деякі правила Дістервег називає ще й законами.

И Песталоцци сформулировал закон умственного развития ребенка-от невнятного созерцания к ясного представления, а от них до ясных понятий, а также большой, как его назвал сам Песталоцци, закон: \" Каждый пред дуете действует на наши чувства в зависимости от степени его физической близости или отдаленностиності".

К Д Ушинский почти не употреблял слов \" закономерность\", \" закон\" Но его многочисленные правила и установки можно назвать основными закономерностями дидактики Например: \" Чем больше фактических знаний получил розу ум и лучше их переработал, тем он более развит и силенн більш розвинений і сильний".

Попытки сформулировать законы находим в Дж Дьюи, Е Торндайка, Е Меймана Е Мейман сформулировал три закона Первый: развитие индивидуума изначально основном определяется природными задатками Други й: прежде развиваются те функции, которые являются важнейшими для жизни и удовлетворения элементарных потребностей ребенка Третий закон утверждает неравномерность духовного и физического развития ребенка Кроме этого Е Мейман формулирует еще два закона о факторах развития ребенка: закон видоизменения и закон повторения Все эти законы Мейман зависимости от контекста называет принципами и даже правиламь правилами.

В бывшей советской педагогике замалчивались, искажались, отрицались законы, сформулированные выдающимися американскими педагогами Дьюи и Торндайком, на которых воспитано не одно поколение активных х, деловых, раскрепощенных людей Американские учителя хорошо усвоили требования пяти основных законов Торндайка: 1) закона взаимосвязанности: если два психических акты развиваются во взаимосвязи, то повт орення одного из них ведет к появлению или закрепления другого; 2) закона тренировки: чем выше интенсивность тренировки, тем лучше усваивается обратная реакция и дольше сохраняется в памяти;

3) закона интенсивности: чем интенсивнее тренировка ответа, тем лучше она усваивается и дольше сохраняется в памяти;

4) закона ассимиляции: каждый новый стимул обладает способностью вызывать реакцию, которая в прошлом была связана с этим самым стимулом;

5) закона результативности: реакции, сопровождающиеся приятными последствиями, закрепляют, а имеющие неприятные последствия, избегают или пытаются заглушить

Все выдающиеся теоретики педагогики пытались установить закономерные связи частности, известный педагог С Т Шацкий вывел следующие закономерности: ученики в процессе работы тратят свои усилия, но суть учения ния в том и состоит, что чем больше они их тратят, тем больше приобретают; ум и чувства учащихся должны быть в согласии, интеллектуальная и эмоциональная сферы должны помогать друг одниній.

До 70-х годов в отечественной дидактике старались не употреблять понятие \" закон\", а понятие \" закономерность\" использовалось только при рассмотрении наиболее общих проблем обучения

24.Содержание образования как основа базовой культуры личности. Закон «Об образовании в РФ» о требованиях к содержанию образования.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал