Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стандартизация в управлении качеством.
Стандартизация – это деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного, многократного исполнения, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства, обращения продукции, повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг). Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления процессов производства, реализации, эксплуатации, хранения и утилизации. Стандарт также может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения. Цель стандартизации – выявить наиболее экономичный вариант и достичь оптимального упорядочения в определенной области. Объекты стандартизации: 1. Продукция Услуги Процессы (работы). Механизм стандартизации: Отбор объектов стандартизации; Моделирование объекта стандартизации. Процессу стандартизации подвергаются не сами материальные предметы, а информация о них, отражающая существенные признаки, св-ва. Стандартизация модели осуществляется при собственной разработке нормативного документа. Стандартизация осуществляется в следующих целях: ü Защиты интересов потребителей, гос-ва по вопросам качества; ü Повышения уровня безопасности жизни и здоровья граждан, экологической безопасности, жизни или здоровья животных или растений. ü Обеспечение НТП ü Повышения конкурентоспособности продукции ü Рационального использования ресурсов ü Технической и информационной совместимости ü Сопоставимости результатов исследований ü Взаимозаменяемости продукции. Принципы стандартизации: 1. Добровольное применение стандартов 2. Применение международного стандарта как основы разработки национального стандарта 3. Недопустимость создания препятствий пр-ву и обращению пр-ции в большей степени, чем это минимально необходимо для целей стандартизации. 4. Сбалансированность интересов сторон 5.Системность в стандартизации: рассмотрение объекта как части более сложной системы. 6. Динамичность и опережающее развитие стандарта: динамичность обеспечивается периодической проверкой стандарта и отменой нормативных документов. Опережающее развитие обеспечивается внесением перспективных требований. 7. Эффективность стандартизации: применение стандартов должно давать экономический и социальный эффект. 8. Принцип гармонизации, который предусматривает недопустимость установления таких стандартов, которые противоречат тех.регламентам. 9.Четкость формулировок: недвусмысленное толкование. 10. Объективность проверки требований. Задачи стандартизации: ü Обеспечивание взаимопонимания между разработчиками, производителями и потребителями ü Установление требований по совместимости ü Унификация на основе установления и применения типа разрядных рядов, базовых конструкций и др. ü Установление метрологических норм, правил ü Создание и ведение систем классификации и кодирование технико-экономической инф-ии ü Создание систем каталогизации о номенклатуре и основных показателях. ü Нормативное обеспечение межгосударственных программ и инфраструктурных комплексов
|