Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качество как объект управления.






Понятие качества продукции как экономическая категория тесно связана с категорией потребительской стоимости, которая проявляется лишь в процессе использования товара.

Потребительская стоимость хар-ся с одной стороны как материальный предмет, а с другой стороны как вещь, способная удовлетворить определенные потребности.

В современных условиях одна и та же потребительская ст-ть предназначается для большого кол-ва потребителей, предъявляющих к ней различные требования.

В результате одни и те же параметры изделия могут оцениваться по-разному.

В то же время вполне конкретная общественная потребность может удовлетвориться различными вещами, имеющими одно целевое назначение и различающимися по качеству.

Все виды продуктов, удовлетворяющие одну и ту же потребность могут рассматриваться как совокупная потребительская стоимость.

Таким образом, экономическое содержание категории качества обуславливается оценкой общественной полезности продуктов. Мерой этой полезности является общественно-необходимое качество.

Это значит достижение такого уровня потребительских свойств продукции, который удовлетворил бы потребность общества при наиболее рациональном использовании имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Качество воплощает степень, меру в какой продукция объективно удовлетворяет данную потребность.

Очевидно, что на всех этапах развития общественного производства необходимо качество, соответствующее потребностям общества, исходя из его возможности в конкретных условиях.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящегося к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности.

Под свойствами продукции понимается ее объективная особенность, проявляющаяся при производстве, эксплуатации и потребления.

Количественная характеристика свойств и показателей продукции называется показателем качества продукции.

По количеству характеризующих свойств показатели делятся на:

· Единичные (скорость, мощность)

· Комплексные (надежность работ, то есть долговечность, безотказность)

· Интегральные (общие затраты на производство и эксплуатацию).

Показатели качества:

1. Производственная группа (трудоемкости, материалоемкости, стандартизации, унификации, патентно-правовые и так далее)

2. Потребительская группа (надежности, эргономичности, экологичности, безопасности, эстетические и другие)

3. Экономические (себестоимость, капиталовложения в производство, рентабельность, производительность труда и другие).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал