Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регулирование конфликта.
Э то вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечения его развития в сторону разрешения. Регулирование как сложный процесс предполагает ряд этапов, которые важно учитывать в управленческой деятельности. 1 этап. Признание реальности конфликта конфликтующими сторонами. 2 этап.Легитимизация конфликта, то есть достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия. 3 этап. Институциализация конфликта, то есть создание соответствующих органов, рабочих групп по регулированию конфликтного взаимодействия. В зависимости от типа конфликта предлагаются следующие способы регулирования: · групповые дискуссии – особо эффективные при разрешении “ценностных конфликтов”; · индивидуальные беседы, полезные при всех типах конфликтов; · педагогический маневр – заключается в сознательном введении дополнительных факторов, усиливающих общественно ценные мотивы конфликтных изменений его содержания, в подкреплении нравственных усилий отдельных участников в их попытках решения конфликтов. Качество общения при этом будет зависеть от: · постановки проблем, которые ранее не привлекали внимание; · сообщения неординарной информации, которая должна заинтересовать; · выдвижения перед коллективом или группой определенной альтернативы, необходимость обсуждения которой объективно диктуется характером жизнедеятельности; · переориентации интересов членов коллектива или группы. Кроме того, в процессе регулирования конфликтов важно учитывать следующие аспекты.
Аспекты регулирования конфликтом [9] Таблица 8.
|