Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процесс принятия решений.
1й этап определение признания проблемы. 2й этап определение ограничения и установления стандартов (материальные, финансовые, кадровые, информационные). 3й разработка альтернативных вариантов решений. 4й оценка альтернатив (в соответствии с нашими ограничениями и стандартами) 5й выбор решения (оформляем документально (Протокол)) 6й реализация (Организация исполнения решения) (для этого нужно: коммуникация) 7й контроль исполнения решений. 5.Планир-е как ф-ция мен-та. Место и роль, требования к структуре и содержание Б-П. Планирование - это первая важнейшая ф-ция менедж-та, это процесс установл-ия целей и задач орг-ции и разработка последовательности действий позвол-их достигнуть желаемого. Ф-ция планир-ия отвечает на? какими должны быть цели орг-ции? Что должны делать ее члены, что бы достигнуть ее целей. Целевая ф-ция начин-ся с установления общей цели, причину ее существования - миссия. В миссии орг-ции указыв-ся: продукт, рынок, услуга, технология системы произв-ва, образ орг-ции. На основании миссии разрабат-ся цели орг-ции, обычно это цели в области функциональных подсистем т.е. (Маркетинга, финансов, научных исследований и т.д.). Процесс планиров-я состоит из 8 этапов: 1)Целеполагание; 2)Подбор анализ и оценка способов достижения целей; 3)План выполнения необходимых действий; 4)Составление плана работ или мероприятий; 5)Анализ ресурсов; 6) Анализ разработанного варианта плана; 7)Подготовка детального плана действий; 8)Контроль за выполнением плана План – это сложная соц.–эк-кая модель будущего состояния орг-ции. Тип план-ния зависит от уров на кот-й происходит план-е. Высший уровень руков-ва - осущ-ся стратегич-е планиров-е. На среднем уровне занима-ся тактическим планиров-ем. На нижнем уровне заним-ся оперативным планиров-ем. Все 3 типа этих планов составляют общий бизнес-план. Существует 3 вида Б-П: 1) –Инвестиционный; –Б-П развития орг-ции на 1 год.; –Б-П развития орг-ции на 5 лет. Содержание Б-П: 1)Титульный лист; 2)Оглавление; 3)Резюме 4Описание отраслей 5)Харак-ка предприятия или орг-ции 6)Маркетинговый план 7)Производственный план 8)Организационный план 9)Финансовый план 10)Инвестиционный план (при необходимости) 11)Юридический план (при необходимости) 12)Анализ рисков 13)Приложения(схемы, таблицы и.т.д.) Б-П может содержать от 25 до 150 стр. с приложениями. Понятие и содержание контроля и контроллинга. Методы, формы и процесс контроля. Контроль – одна из ведущих и завершающих ф-ций менедж-а. В системе управл-я, контроль – это процесс обеспечения достижения орг-цией своих целей. Это наблюдения и проверки соответствия процесса, функционирования управляемой сист-ы, принятие решений, а также выработки определ-ых действий. Ф-ция контроля тесно связана с учетом и анализом. Учет – это средство контроля, а на основе анализа оценивают состояния объекта управления. Контроллинг – это постоянный процесс контроля. Сущ-т 2 формы контроля: · *Финансовый (охват-ет все сферы деят-ти, на основе стоимостных показателей) · *Администрат-ый (ведется на всех уровнях, оценивает деят-ть сотрудников). Классиф. форм контроля: По регламенту осуществл-ия: · -Обязательный -Инициативный
|