Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Матрица БКГ
В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла тов-а, в соотв-ии с к-рой товар в своем развитии проходит 4 стадии: выход на рынок (трудные дети), рост (звезда), зрелость (дойная корова) и спад (собака). Идеальная модель 20, 20, 20, 40 -)
Матрица МакКинси - состоит из 9 частей и основана на оценке долгосрочной привлекат-сти отрасли и конкурентной позиции стратегич-ой единицы бизнеса Эта матрица имеет размерность 3´ 3. Обычно в этой матрице площади кругов пропорцион-ны V продаж, а заштрихованные секторы показ-т долю рынка, контролируемую фирмой. Анализ матрицы позвол-т оценить содержимое портфеля продуктов, а также, опираясь на позиции каждого продукта, сформир-ть стратегию для следующих периодов: 1. Удерживания позиции лидера. 3. Зарабатывания на рентабельности. 4. Укрепления позиции. 5. Осмотрительного улучшения рент-ти. 6. Выборочного ухода из отрасли. 7. Удваивания затрат или ухода из сегмента. 8. Постепенного и выборочного ухода. 9. Ухода из сегмента, изъятия капитала. Матрица Хоуфера Матрица состоит из 15 квадратов. Сферы бизнеса в матрице изображаются в виде кругов, размеры к-рых отраж-т соответствие сфер бизнеса в портфеле. Ее примен-е может помочь избежать ситуации, когда слишком много сфер бизнеса в портфеле окажется в отраслях на стадиях насыщения и упадка или стадиях внедрения и роста. Используется для расстановки инв-ных приоритетов между сферами бизнеса и разраб-ки стратегий как для всего портфеля, так и для отдельных его компонентов.
|