Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По времени проведения
· *Предварит-ый *Текущий · *Заключит-ый 3 По субъектам контроля: *президентский, *законодат-ый, *исполнительный, *финансово-кредитный, *внутрифир-ный, *аудиторский 4 По объектам контроля: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой Методы контроля: 1. 1.метод проверки. 2. 2.Обследования. 3. Надзор. 3. 4. Анализ финансового контроля. 5. Наблюдения. 4. 6. Ревизия. Процесс контроля выдел-т 3 этапа: 1. 1)выработка стандартов и критериев – это конкретные цели, кот-е измен-ся и при этом измеряются. 2) Сущ-т 2 особенности целей как стандартов для контроля: временные рамки и конкретный критерий. 3)Сопоставл-е достигнутых результатов с установлением. 4)Принятие необходимых корректирующих действий. Можно: ничего не предпринимать; устранить отклонения, пересмотреть стандарты. 7. Понятие стратегии. Типы стратегий: корпорат-ая, деловая, функцион-ая. Формиров-е стратегии вкл-ет 5 этапов: 1) выбор бизнеса (направления); 2)постан-ка конкретных задач и целей; 3) разраб-ка стратегии достиж-я этих целей и задач; 4)воплощение в жизнь избранной стратегии; 5) Оценка результатов работы, осуществл-е корректирующих действий. Единого определ-я стратегии не сущ-ет, про нее можно сказать что СТРАТЕГИЯ – это - план, ориентир, руководство; - это позиция; - это перспектива; -это маневр с целью перехитрение соперника Корпорат-я стратегия – описывает общее направление роста орг-ции. Показ-ет, как управлять различными видами бизнеса чтобы сбалансировать портфель тов-в и услуг. Отвечает на? как компания намерена утвердить свои позиции на рынке. Разрабат-ся на высших уровнях руков-ва. Решает след задачи: - распредел-е рес-сов между хозяйств-ми подраздел-ми на основе портфельного анализа. - измен-ие струк-ры корпорации - решение о слиянии, приобретении, вхождение в финансово-промышленную группу и др - единую стратегическую ориентацию подразделений. Деловая – воплощается в Б-П и отвечает на? как орг-ция будет конкур-ать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать товар, как будет ее рекламир-ть. Ее еще наз-т страт-я конкур-ии. Функцион-ая – управленческий план работы осн-х функцион-ых подразделений бизнеса: - Научных исследований и разработок - маркетинга - сервисной службы - распределений финансов и кадров Должно быть столько функцион-ных подразделений, сколько и осн-х функ-ных служб, т.е эта стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т.д. Ф-ная страт-я разраб-ся на основе деловой. ЕЕ цель: распредел-ие ресурсов отдела, поиск эффективного поведения в рамках общей страт-ии бизнеса (орг-ции) Для достиж-я успеха страт-ии должны быть согласованны и тесно взаимодействовать между собой.
8.Страт-ии конкур-ой борьбы. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выжив-е, это сильнейший способ непрерывного стимулиров-я раб-ов и труд-х коллективов. Формы конкуренции: 1) предметная — конкуренция между тов-ми одной ассортиме-ой группы, между аналогич-ми объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность; 2) функцион-ая — конкуренция между тов-ми (объектами)-заменителями; 3) личностная. Конкуренция может происходить на след. уровнях: • местном (в группе, отделе, орг-ции и т. п.); • региональном (районе, городе, области и т. п.); • национальном (в стране); • межнациональном (в нескольких странах); • глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определ-ых стран). Страт-ии конкурен-ой борьбы — необход-ое условие выжив-я и развития предприятия. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу: 1) размер рынка; 2) Тр. рынка — быстрый рост облегч-т проникнов-е на рынок; 3) мощности — излишние мощности приводят к падению цен; 4) цена; 5) ур-нь стандартизации тов-ов — покупатели имеют преимущ-во, т.к. им легко переключиться с одного тов-а на другой; 6) экономия на масштабе — увелич-ет долю рынка, необход-ую для достиж-я конкуренто- спос-ти тов-а; 7) быстрое обновление ассортимента продукции. Конкурентоспос-сть предпр-я — это спос-сть выпускать конкурентоспос-ную прод-ю, внутри страны и за ее пределами. Конкурентосп-сть предпр-ия может быть оценена только в рамках группы предпр-ий, относящихся к одной отрасли, либо выпускающих аналогич-е товары (услуги). Оценка степени конкурентоспос-сти фирмы заключ-ся в выборе базовых объектов для сравнения, в выборе фирмы-лидера, к-рая должна обладать след-ми параметрами: • сравнив-ся характер-ка выпуск-ой идентичной прод-ии; •сравнив-ся сегмент рынка, для к-рых предназначена выпуск-ая продукция; • сравнив-ся фазы жизненного цикла, в к-рой функционир-т фирма.
|