Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация пассажирских вагоновСтр 1 из 19Следующая ⇒
Парк пассажирских вагонов состоит из вагонов для перевозки пасса-жиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, почтово-багажных и специального назначения. В зависимости от расстояния следования пассажирские вагоны бывают: дальнего сообщения, предназначенные для перевозки пассажиров на большие расстояния (свыше 700 км). В зависимости от планировки такие вагоны бывают купейными (рис. 1) или некупейными (рис. 2) и оборудуются жесткими или мягкими диванами для лежания. По этому признаку вагоны называются жесткими, мягкими или МИКСТ (одна половина вагона оборудуется мягкими диванами, вторая – жесткими);
Рис. 1. Планировка вагона с четырехместными купе (модель 61-850): 1 – тамбур; 2 – туалет; 3 – служебное помещение; 4 – котельное отделение; 5 – купе проводников; 6, 8, 9 – коридор; 7 – купе для пассажиров
Рис. 2. Планировка некупейного вагона со спальными местами (модель 61-821): 1 – тамбур; 2 – туалет; 3 – котельное отделение; 4 – служебное помещение; 5 – купе проводников; 6, 8 – коридор; 7 – пассажирский салон
местного сообщения, предназначенные для перевозки пассажиров на более короткие расстояния (до 700 км) преимущественно в дневное время. В таких вагонах установлены удобные кресла для сидения (рис. 3);
Рис. 3. Планировка вагона с креслами для сидения (модель 61-828): 1 – тамбур; 2 – туалет; 3 – служебное помещение; 4 – котельное отделение; 5 – купе проводников; 6, 8 – коридор; 7 – пассажирский салон
пригородного сообщения, предназначенные для перевозки пассажиров на небольшие расстояния (до 150 км) в сравнительно короткое время. Такие вагоны оборудованы жесткими или мягко-жесткими диванами для сидения. Вагоны-рестораны предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагоны имеют зал на 48 мест, кухню и буфетное отделение, кладовые, холодильные камеры для хранения продуктов (рис. 4).
Рис. 4. Планировка вагона-ресторана: 1 – тамбур; 2 – умывальник; 3 – помещение для обслуживающего персонала; 4 – котельное отделение; 5 – коридор; 6 – кладовая; 7 – обеденный салон; 8 – буфет; 9 – коридор; 10 – кухня
Почтовые вагоны служат для перевозки почтовых грузов. Такие вагоны имеют зал для почтовых операций и помещения для обслуживающего персонала. Багажные вагоны предназначены для перевозки багажа в пассажирских поездах. Такие вагоны имеют кладовые с погрузочно-разгрузочными меха-низмами и помещения для обслуживающего персонала. Почтово-багажные вагоны (рис. 5) эксплуатируются на участках железных дорог с небольшими пассажирскими перевозками.
Рис. 5. Планировка почтово-багажного вагона: 1, 10 – багажная и почтовая кладовые; 2 – тамбур; 3 – туалет; 4 – котельное отделение; 5 – купе; 6, 8 – коридор; 7 – зал для сортировки писем; 9 – купе для отдыха
Пассажирскими вагонами специального назначения являются вагоны-электростанции, служебно-технические (лаборатории, тормозоиспытательные, санитарные, вагоны-клубы и др.). На железных дорогах России и стран СНГ эксплуатируются пассажирские вагоны постройки вагоностроительных заводов Венгрии, Гер-мании, Польши. В России пассажирские вагоны изготавливают Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ), Московский вагоноремонтный завод имени Войтовича, Санкт-Петербургский завод имени Егорова и Воронежский завод.
|