Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конструкция пассажирских вагонов
Вагон представляет собой сложную систему, включающую в себя механические, электро-, теплотехнические и другие подсистемы (рис. 8). Все механическое оборудование находится снаружи вагона или под вагоном (тележки, детали тормоза, переходные площадки и т. п.). Кузов вагона предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, состоящая в основном из совокупности продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. Рама кузова опирается на ходовые части, на ней размещены ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Ходовые части предназначены для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротив-лением движению. К ходовым частям относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание. В современных вагонах ходовые части объединяются в самостоятельные узлы, называемые тележками. Кроме перечисленных эле-ментов тележка имеет раму, на которой крепятся детали рессорного подве-шивания и тормозного оборудования, а также надрессорные балки с подпят-никами и скользунами, непосредственно воспринимающими нагрузки от рамы кузова.
Рис. 8. Обобщенная схема вагона
Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов между собой и с локомотивом, для удержания их на определенном расстоянии друг от друга, для передачи и смягчения действия растягивающих (тяговых) и сжимающих усилий, возникающих во время движения и при выполнении маневровых операций. Ударно-тяговые приборы состоят из автосцепного оборудования и упругих переходных площадок с буферными комплектами. Тормоз предназначен для создания искусственного сопротивления движению поезда или отдельного вагона с целью регулирования скорости движения или его остановки, а также для удержания вагона на месте. Пассажирские вагоны оборудованы автоматическими и ручными тормозами. 3. ХОДОВЫЕ ЧАСТИ ВАГОНОВ
|