![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Хронический верхушечный периодонтит (periodontitis chronica)
- хронический верхушечный фиброзный периодонтит (periodontitis chronica fibrosa); - хронический верхушечный гранулирующий периодонтит (periodontitis chronica granulans); - хронический верхушечный гранулематозный периодонтит. (periodontitis chronica granulamatosa).
3. Хронический верхушечный периодонтит в стадии обострения (periodontitis chronica exacerbata):
- хронический верхушечный фиброзный периодонтит в стадии обострения; - хронический верхушечный гранулирующий периодонтит в стадии обострения; - хронический верхушечный гранулематозный периодонтит в стадии обострения.
4. Перечень практических работ, наглядных пособий и ТСО: - таблицы - муляжи 5. Практическая работа: Название практической работы: - профилактический осмотр, опрос и сбор анамнеза; - заполнение карты пациента - Формирование корневых каналов (техника Step-back). Цель работы: научиться проводить профилактический осмотр. - максимальное удаление некротических, инфицированных тканей из корневого канала; - сокращение количества болезнетворных микроорганизмов в просвете канала, периапикальных тканях и пристеночном дентине до минимально патогенного уровня.
Методика выполнения работы: Необходимые материалы: карта обследования, шариковая ручка, перчатки, маска, лоток с набором стандартных инструментов, стоматологическая установка; наконечник; набор стоматологических и эндодонтических инструментов; раствор антисептика.
Порядок выполнения работы: 1. Проходим канал до физиологической верхушки К-римерами или пасфиндерами, определяем рабочую длину и фиксируем ее на инструментах стопорными дисками. 2. Приступаем к формированию апикального упора, для этого К-файлом того же номера, которым удалось пройти канал до апикального отверстия вращательными движениями на рабочую длину, а затем пилящими движениями вверх-вниз обрабатываем стенки канала на рабочую длину. 3. После извлечения инструмента канал обрабатываем антисептиком. 4. Затем аналогичным образом канал обрабатываем К-файлом следующего номера, таким образом, последовательно увеличивая толщину инструментов. 5. Апикальную часть канала расширяем до физиологической верхушки на 3-4 порядка исходного размера (не меньше №25 по ISO). 6. Последовательно приступаем к формированию апикальной трети канала. Для этого К-файл размер которого на номер больше мастер-штифта (файл, которым была закончена обработка апикальной части) вводят на 1 мм меньше рабочей длины и пилящими движениями обрабатываем стенки канала. 7. С увеличением номера файла уменьшается глубина погружения его на 1 мм. 8. После каждого инструмента возвращаемся к мастер-файлу, сглаживая ступеньки и проводят промываем раствором антисептика. 9. Формируем устьевую часть канала инструментами типа «Gates Glidden». 10. Заключительную обработку канала проводим Н-файлом. Результаты работы и критерии оценки: грамотно заполненная карта обследования, прохождение и расширение канала на всю длину, создание конусного канала.
6. Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1.Особенности анатомо-физиологического строения периодонта. 2.Кровоснабжение периодонта. 3.Иннервация периодонта. 4.Какие функции выполняет периодонт.
7. Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Дайте определение патологического процесса – «периодонтит». 2. Перечислите основные этиологические факторы периодонтита. 3. Какие изменения наблюдаются в тканях периодонта при воспалении? 4. В чем проявляется расстройство кровоснабжения при пульпите? 5. Какие изменения претерпевают коллагеновые волокна при воспалении? 6. Что происходит с нервными волокнами, вовлеченными в очаг воспаления. 7. Изложите классификацию периодонтита в латинской транскрипции.
8.Хронокарта учебного занятия:
9. Самостоятельная работа студентов:
1. Укажите основные этиологические факторы, вызывающие периодонтит. 2. Опишите патологические изменения происходящие в периодонте при остром воспалении. 3. Ответить на вопросы тестирования
10. Перечень учебной литературы к занятию:
|