Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проекции оперативного контроллинга
Проекции организации, на основе которых могут создаваться показатели оперативного контроллинга представлены далее. 1. Организация – субъект экономической деятельности В данной проекции рассчитываются финансово-экономические показатели, например: · доходы и расходы; · денежные средства; · активы – собственность организации (в денежном выражении), (различаются реальные активы (здания, сооружения, земля, сырье и материалы на складе и т. п.) и финансовые активы (документы, подтверждающие передачу собственности кому-либо в долг)); · обязательства (возникают в результате взаимодействия с другими субъектами); · собственный капитал (который принадлежит акционерам). 2. Организация – это субъект рынка товаров и услуг В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке продуктов и услуг, например: · доля рынка; · узнаваемость бренда; · удовлетворенность клиентов; · лояльность клиентов; · темпы роста относительно рынка. 3. Организация – это генератор денег В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности на рынке капиталов, например: · отдача на инвестиционный капитал; · стоимость организации; · прирост стоимости организации; · инвестиционная привлекательность организации; · инвестиционная привлекательность отрасли. 4. Организация – это работодатель В данной проекции рассчитываются показатели конкурентоспособности организации на рынке труда: · «сегментация» сотрудников; · ценность для сотрудников работы в организации; · конкурентоспособный уровень зарплаты; · «правильные» методы подбора и обучения сотрудников; · «правильные» методы продвижения имиджа организации как работодателя. 5. Организация – это интеллектуальный капитал Интеллектуальный капитал организации не должен зависеть от конкретного сотрудника! Нужна система управления знаниями – система развития сотрудников и передачи знаний внутри организации. Примерами показателей использования интеллектуального капитала могут служить: · соответствие сотрудников требованиям к должности; · рост профессионального уровня; · активность сотрудников в инновациях; · достижение сотрудниками целевых показателей; · эффективность системы обучения и наставничества. 6. Организация – это культурное сообщество с системой ценностей (корпоративной культурой) Для измерения ценностей организации и ее сотрудников можно применять пирамиду Маслоу. Ценности оцениваются с помощью социологических опросов. К другим проекциям оперативного контроллинга относятся: · взаимоотношения с поставщиками; · взаимоотношения с органами власти; · использование природных ресурсов. Количество проекций контроллинга зависит от управленческой зрелости руководства. Одной из основных проекций оперативного контроллинга является проекция Организация – это совокупность процессов. Система показателей контроллинга разрабатывается для каждой из выбранных проекций особым образом. Методы построения показателей определяются спецификой модели.
|