![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра«Социально-культурный сервис и туризм»Стр 1 из 40Следующая ⇒
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Курс лекций Учебной дисциплины «Документационное обеспечение в туризме» по подготовке Бакалавра по направлению 100400 ТУРИЗМ
направление подготовки бакалавр
Составитель: к.соц.н., доц. М.М.Новикова
Москва, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………………………………………….4 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5
1. Назначение курса документационного обеспечения управления 1.1. Предмет курса ДОУ. Значение организации ДОУ современной экономической жизни России………………………………………6 2. История развития делопроизводства в России……………………………………………...8 3. Документирование, направление классификации, стандартизации и унификации документов 3.1. Основные понятия и терминология ДОУ………………………………………...13 3.2. Классификация документов……………………………………………………….14 3.3. Нормативно-методическая база ДОУ……………………………………………16 4. Особенности оформления управленческих документов 4.1. Основные группы организационно-распорядительных документов…………..19 4.2. Формуляр-образец организационно-распорядительного документа…………...19 4.3. Правила оформления реквизитов………………………………………………...23 4.4. Бланки документов ………………………………………………………35 4.5.Юридическое значение документа………………………………………………...36 5. Особенности состава и содержания организационно-распорядительной документации. 5.1. Система организационно-правовой документации……………………………..38 5.2. Система распорядительной документации………………………………………43 5.3. Система информационно-справочной документации…………………………...50 5.4. Документы по личному составу…………………………………………………62 6. Особенности и формы коммерческой переписки с зарубежным партнером 6.1. Назначение коммерческой переписки……..…………………………………….76 6.2. Стандарты международной организации (ИСО)…..…………………………….76 6.3. Структура документа, общие требования и особенности деловых писем……………………………………………………………………..77 6.4. Оферта, акцепт, рекламация………………………………………………………84
7. Организация документооборота 7.1. Основные принципы документооборота…………………………………………90 7.2. Порядок прохождения и исполнения входящих документов…………… ……..91 7.3. Порядок прохождения исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки………………………………………………………..94 7.4. Порядок регистрации документов………………………………………………..96 7.5. Контроль исполнения документов………………..………………………………98 7.6. Номенклатура дел………………………………………………………………...100 7.7. Формирование и оформление дел……………………………………………….103 7.8. Оперативное хранение дел……………………………………………………….105 7.9. Экспертиза ценности документов………………………………………...……..106 7.10. Подготовка дел к сдаче в архив…………………………..……………………107 8.. Туристская документация………………………………………………………………..111
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………….115 ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ……………………………………………………….128 ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………………………………120 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………...130 ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ………………………………………………………132
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Основными вопросами, рассматриваемыми в рамках данного являются следующие: - документирование, направление классификации, стандартизации и унификации документов; - особенности оформления управленческих документов; - особенности состава и содержания организационно-распорядительной документации;
- особенности формы коммерческой переписки в соответствии с международными стандартами (ISO); - организация документооборота; - технология делопроизводства.
ВВЕДЕНИЕ Делопроизводство, документационное обеспечение управления – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и работу с документами. Эффективность управленческого труда зависит от многих факторов. В их числе умение правильно составить и оформить документ, организовать использование и хранение документов в соответствии с действующим законодательством. В связи с этим в последние годы появилось много литературы, посвященной вопросам делопроизводства. Предлагаемое учебное пособие является результатом изучения и обобщения современной практики работы с документами в России и зарубежом. В работе были использованы исследования известных авторов в области делопроизводства – Андреевой В.И., Веселова П.В., Кирсановой Н.В., Кузнецовой Т.В., Стенюкова М.В. и др. Главной целью учебного пособия является ознакомление с основами документирования деятельности учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности и с технологией работы с документами. В задачи курса «Документационное обеспечение управления» входят: - изучение и анализ законодательных и нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение деятельности предприятий и организаций; - изучение и анализ современных требований к оформлению реквизитов документов, особенностей составления и оформления различных видов документов, правил обработки документов; - приобретение навыков и умений работы с различными документами; - формирование целостного представления о делопроизводственном процессе. Овладение современной практикой и организацией работы с документами поможет экономистам, специалистам различных областей народного хозяйства, научным работникам решать практические задачи их основной деятельности.
|