Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Скоростные качества
Скоростные качества (быстрота) –это способность человека совершатьдвигательные действия в минимальный промежуток времени.
Выделяют элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей.
Элементарные формы:
1. Быстрота простой двигательной реакции – выполнение движения по заранее обусловленному сигналу.
2. Быстрота сложной двигательной реакции. Различают реакцию на дви-жущий объект и реакцию с выбором.
3. Быстрота, проявляемая в темпе (частота одиночного движения).
4. Резкость (время достижения максимальной скорости).
Комплексные формы:
1. Способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости.
2. Стартовая скорость.
3. Скорость выполнения движений, продиктованных ходом соревнова-тельной борьбы, например, скоростные маневры в спринтерской гонке на треке, скоростные повороты в плавании, подсечки и броски в борьбе, удары в боксе и т. п.
Основные предпосылки скоростных качеств:
- подвижность нервных процессов;
- эффективность нервно-мышечной координации;
- особенности мышечной ткани: соотношение мышечных волокон, их эластичность, растяжимость, эффективность внутри- и межмышечной коорди-нации;
- уровень развития силы, гибкости и координационных способностей;
- совершенство спортивной техники;
- возможность биохимических механизмов к быстрейшей мобилизации и ресинтезу анаэробных поставщиков энергии;
- уровень развития волевых качеств.
Методика воспитания быстроты движений
1.Техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на пре-дельных скоростях.
2. Они должны быть хорошо освоены занимающимся, чтобы во время движений основные волевые усилия были направлены не на способ, а на ско-рость выполнения.
3. Их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления. Продолжительность не более
20 - 22 с.
Используют следующие средства:
- общеподготовительные упражнения, игры;
- специальные подготовительные упражнения, которые соответствуют специфике вида спорта;
- целостная форма соревновательных упражнений.
Требования к нагрузке:
1. Продолжительность небольшая.
2. Интенсивность предельная или околопредельная.
3. Интервалы отдыха должны соответствовать квалификации спортсмена
4. Характер отдыха: спокойная ходьба, упражнения на расслабление.
5. Число повторений: очередная работа не должна вызывать снижение работоспособности.
|