Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления риском на предприятии.






Видеале для управления риском в организации должно быть создано специальное подразделение — отдел (или отделение) управления риском, возглавляемое так называемым риск-менеджером, т.е. руководителем, который занимается исключительно проблемами управления риском и координирует деятель­ность всех подразделений в плане регулирования риска и обеспечения компенсации возможных потерь и убытков.

Можно выделить три основных организационных аспекта соз­дания структуры управления риском:

• деятельность ведущего риск-менеджера;

• деятельность подразделения (отдела) управления риском;

• взаимосвязь подразделения с другими структурами организации.

Функции риск-менеджера на предприятии довольно обширны. В его ведении находятся вопросы обеспечения безопасности и контроля над риском, а также контроля и обеспечения качества выпускаемой продукции. Он формирует организационную струк­туру управления риском на предприятии и разрабатывает основ­ные положения и инструкции, связанные с этой деятельностью.

Идеологическая задача риск-менеджера и его подразделения -разработка стратегии и принципов управления риском на пред­приятии, которые должны быть изложены во внутренних норма­тивных документах, основные из которых — Положение по управлению риском и Руководство по управлению риском.

Положение по управлению риском содержит результаты анали­за риска на предприятии и изложение ключевых моментов управ­ленческой стратегии предприятия в данной области. В нем может быть сделан упор на снижение уровня возможных рисков аварий, создание специальных резервных фондов для компенсации воз­можных убытков или создание системы страхования.

В отличие от него Руководство по управлению риском - это до­кумент, определяющий конкретные действия. В нем должны со­держаться указания на то, каким образом будет решаться каждая конкретная задача управления риском, а также даны ответы на следующие вопросы: кто должен оценивать возможные потери, кто и как должен определять условия страхования, что делать, ес­ли произошло событие, приведшее к потерям, как ограничить убытки?

Функции отдела по управлению риском заключаются в практической реализации выбранной стратегии предприятия в данной области, а именно: выявление риска, ведение регистрации происшедших инцидентов и их статистическая обработка, управ­ление страховыми программами, реализация мероприятий по по­вышению уровня безопасности предприятия, реализация программ по повышению квалификации персонала.

Одна из наиболее существенных функций связана с выявлени­ем риска, т.е. с разработкой и использованием методологии выяв­ления и оценки уровня риска, приспособленной к условиям предприятия, а вторая — с планированием и осуществлением страхования. Управление портфелем страховых договоров для большой организации является достаточно трудоемкой работой, включающей в себя:

• оценку необходимости страховых покрытий различных типов;

• выбор страховщиков и страховых брокеров;

• переговоры о размере страховых премий и страховых покры­тий;

• выработку формулировок договоров о страховании;

• ведение дел, связанных с предъявлением исков;

• ведение всех регистрационных записей по страхованию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал