Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руководство по операциям с мусором
Цель настоящего документа - обеспечить экипаж всесторонним руководством по накоплению и сдаче/сбросу судового мусора в соответствии с положениями ПРИЛОЖЕНИЯ 5 (Загрязнение мусором) Конвенции МАРПОЛ. Правило 9 Приложения 5 требует назначить офицера, ответственного за выполнение положений этого Приложения и указаний Руководства по Утилизации Мусора. На борту судов Компании этот офицер называется Офицером По Контролю за Охраной Окружающей Среды (ЕСО) и таковым является Старший Помощник Капитана. Офицер по Контролю за Охраной Окружающей Среды отвечает за выполнение требований Приложения 5 МАРПОЛа и процедур, предусмотренных настоящим Руководством. Он должен планировать, координировать, инструктировать и руководить операциями с мусором, особенно накоплением и размещением мусора, а также вести журнал операций с мусором в соответствии с инструкциями. ЕСО возглавляет проведение операций с мусором и руководит следующими представителями судовых служб, ответственных за накопление, распределение и хранение мусора, произведенного их службами: ПАЛУБА: Боцман; МАШИНА: 2-й Механик; БЫТА: Повар. Основной задачей в процессе сбора мусора является правильное обращение с каждым видом мусора. Поэтому должны иметься в наличии отдельные емкости (канистры, мусорные ведра, мешки) для сортировки мусора по следующим группам: • Пластики (отдельно) и пластики, смешанные с непластиковым мусором, которые должны храниться на борту для сдачи в приемные устройства портов, за исключением случаев сжигания мусора до его превращения в пепел. Если пластики невозможно отделить от другого мусора, то этот смешанный мусор должен считаться пластиком. • Пищевые отходы (включая материалы, загрязненные пищевыми отходами за исключением пластиков). • Другой мусор, который может быть сброшен в море, включая бумагу, ветошь (не промасленную), стекло, металлические емкости, фаянс, сепарационные, обивочные и упаковочные материалы и т.д. Хранение мусора должно производиться с разделением по четырем категориям и должны быть в наличии отдельные емкости соответствующей вместимости и конструкции, обеспечивающей плотное и надежное закрытие этих емкостей: а) Весь мусор, который нельзя сбрасывать в море (пластики, канаты, промасленная ветошь и одежда; мусор, содержащий пластики и т.д.) должны накапливаться в емкостях КРАСНОГО цвета Весь мусор, связанный с перевозкой грузов (сепарация, обивка и т.д.) должен накапливаться в емкости ЖЕЛТОГО цвета (В случае непринятия груза фруктов, мяса и т.д. который должен остаться на борту после выгрузки, такой груз не должен считаться мусором связанным с перевозкой груза т.е. должен храниться как пищевые отходы.) с) Бумага, ветошь, металлы, бутылки, фаянс и т.д. должны накапливаться в емкости ЧЕРНОГО цвета. Пищевые отходы должны накапливаться в емкости СИНЕГО цвета. СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАЙОНЫ: Специальные районы это районы моря, в которых, учитывая океанографические и экологические условия, плотность судоходства, требуется установление специальных мер по предотвращению загрязнения моря. Согласно Приложения V, пр.5(1) конвенции МАРПОЛ, установлены следующие специальные районы: СРЕДИЗЕМНОЕ И ЧЕРНОЕ МОРЯ БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ (включая Ботнический и Финский заливы) КРАСНОЕ МОРЕ РАЙОН ЗАЛИВОВ (Персидский Залив) СЕВЕРНОЕ МОРЕ (ЮЖНЕЕ ПАРАЛЛЕЛИ 62*Сев.широты, включая проливы Категат и Скагеррак АНТАРКТИЧЕСКИЕ МОРЯ (к югу от параллели 60*Южн.широты) КАРИБСКИЙ БАССЕЙН (включая Мексиканский залив и Карибское море)
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО МКУБ
1. К каким судам применяется Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (далее МКУБ)? 2. Каковы цели судовладельца по управлению безопасностью эксплуатации судов? 3. Какие функциональные требования должна включать в себя Система управления безопасностью судоходной компании (далее СК)? 4. Кто и каким образом осуществляет освидетельствование и сертификацию СК и судна по МКУБ? 5. Как организовывать процедуру по аудиту по МКУБ? 6. Какие вопросы типичны для интервью с аудитором для а) старшего, второго, третьего помощника; б) старшего механика? Указать в ответе в зависимости от специальности студента. 7. Что проверяет Инспекция портнадзора (Port State Control) в портах захода на судне? 8. Что обязана обеспечить Система управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды СК? 9. Через какие документы реализуется Система управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды СК? 10. Какие отчеты предусматривает СУБ СК? 11. Каким должно быть организационное строение СК для обеспечения эффективной работы Системы управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды СК? 12. Перечислить основные обязанности руководителей СК по исполнению Системы управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды СК. 13. Каковы функции Назначенного лица СК? 14. Каковы ответственность и полномочия капитана судна по исполнению Системы управления качеством, безопасностью и охраной окружающей среды СК? 15. Какие действия охватывают контролируемые действия и инструкции? 16. Привести примеры критических факторов при эксплуатации судна? 17. Указать, какие аварийные ситуации должен охватывать Судовой аварийный план. 18. Указать, что должен включать в себя Береговой аварийный план. 19. Что такое «Критическое оборудование и системы судна»? 20. Что должно включать в себя «Руководство по процедурам СУБ СК? 21. Какие разделы должен включать в себя «Контрольный лист по аварийным ситуациям» (пять колонок)? 22. Как корректно сделать или исправить запись в журналах судна? 23. В чем смысл ограничения информации при аварийных ситуациях? 24. Как организовать проведение огневых работ на судне? 25. Как безопасно организовать работы в закрытых помещениях? 26. Требования к защитной одежде и оборудованию. 27. Как организовать безопасную работу на высоте и за бортом? 28. Как организовать безопасную работу в грузовых помещениях? 29. Как организовать безопасную работу при обслуживании и ремонте электрооборудования? 30. Требования к дыхательным аппаратам. 31. Учения и проверки экипажа. 32. Что такое SOPEP? 33. Какие оповещения должно давать судно по загрязнению окружающей среды? 34. Каковы основные причины разлива топлива? 35. В каких критических ситуациях возможно загрязнение окружающей среды нефтепродуктами? 36. Кто на судне отвечает за исполнение требований Приложения 5 Конвенции МАРПОЛ, и каковы его задачи? 37. Каким образом сортируется и хранится мусор для удаления с судна? 38. Что такое «специальные районы», согласно Приложения 5 Конвенции МАРПОЛ (пр.5(1))?
|