Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическое обоснование.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Практическая работа № 4 1. Тема: Основные модели электронной коммерции: «Бизнес для Потребителя», «Бизнес для Бизнеса», «Потребитель для Потребителя», «Государство для бизнеса», «Государство для Потребителя». 2. Цель работы: Знакомство с возможностями использования электронной коммерции в различных отраслях и сферах экономики, представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора. Описать направления бизнеса, в которых применяется электронная коммерция, модель электронной коммерции, способ реализации модели электронной коммерции Теоретическое обоснование. Основными классами систем для электронной коммерции являются: - Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции; - Business-to-Customer (B2C) - Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.). Выделяют также и другие категории: - Business-to-Government (B2G) - Бизнес-Правительство. Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций. - Government-to-Citizens (G2C) - Правительство-Граждане. Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации. - Government-to-Governmen (G2G) - Правительство-Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой. - Customer-to-Customer (С2C) - Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион). - Consumer-to-Business (C2B) - Потребитель-Компания. Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле. - Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) - Бизнес-Партнеры. Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг. - Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник. Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета. - Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) - Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе. - Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами. 4. Модель электронного предприятия «Бизнес для Потребителя» Задание к работе: 1. По номеру рабочего места (или последней цифре зачетной книжки) выбрать из таблицы 1 соответствующий вид товаров/услуг. По желанию студента товарную группу можно выбрать самостоятельно, согласовав ее с преподавателем. Таблица 1 – Вариант задания
2. Пользуясь средствами поиска сети Интернет найти 4 электронных магазина, торгующих соответствующими товарами/услугами, и занести названия и web-адреса магазинов в таблице 2. 3. Выбрать название товара/услуги процесс покупки которого будет моделирован, и занести его название в таблице 2.
Таблица 2 – Данные электронного магазина
4. Для осуществления процесса покупки в большинстве электронных магазинов необходимо пройти регистрацию. При нежелании предоставлять реальные данные о себе (имя, адрес, e-mail) в процессе регистрации можно ввести данные, не соответствующие действительности. Примечание: В процессе покупки подтверждения заказа НЕ ДЕЛАТЬ! 5. После завершения процесса покупки занести в отчет ответы на указанные ниже вопросы по каждому из четырех электронных магазинов: 1) Оцените товарный ассортимент магазина (наличие разделов и подразделов). 2) Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы). 3) Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги. 4) Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса. 5) Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц. 6) Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались. 7) Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов). 8) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты. 9) Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки. 6. Занести результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале в таблице 3.
Таблица 3 – Результаты сравнения данных по электронным магазинам
|