Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели учебной и производственной практики






Рабочая программа

Б.5. Учебная и производственная практики

Направление подготовки 100400 Туризм

 

 

Курс_____1, 2, 3 _______________

Форма обучения ____ очная ____________

 

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: ____ 540 часов

_______ 15 ____ зачетных единиц

 


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм, утвержденного Приказом министерства и образования и науки РФ от от 28.10.2009 г. № 489

 

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

_____ Доцент __ _ менеджмента и социологии __ ______ Ю.И. Моруденко ___

(должность) (кафедра, ПЦК) (подпись)

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры менеджмента и социологии

 

_29.08.2014_________ протокол № ____1_______

(дата)

 

Зав. Кафедрой ________________________________________________ Р.Н.Ибрагимов (подпись)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ ____________________

(подпись) (ФИО)

______________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ____________________________________ протокол № ____ дата _____________________

 

Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ______________________ _________________________

(подпись) (ФИО)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной и производственной практики

Учебная практика студентов 1 и 2 курсов является ознакомительной в организациях любых организационно-правовых форм по получению первичных профессиональных навыков и умений в области туризма и гостеприимства.

Учебная практика проводится в туристских фирмах, санаторно-курортных и рекреационных комплексах, экскурсионных бюро, музейно-выставочных и других предприятиях (учреждениях) туристской индустрии города и республики, а также во время организованных институтом ознакомительных экскурсий и туров в пределах Республики Хакасия и юга Красноярского края. Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом 1 курса - 2 недели, 2 курса - 2 недели.

 

Цельучебной практики - формирование представления о работе на предприятиях туризма, о месте и роли выпускника в структуре объекта практики.

На первом курсе предполагаются следующие виды практики:

1) в рамках прохождения экскурсионно-познавательных маршрутов

2) на предприятиях туристской индустрии (туристские фирмы, гостиничные комплексы и другие средства размещения, спортивно-оздоровительные комплексы, турбазы)

 

На втором курсе предполагается учебная практика на предприятия туристской индустрии (туристские фирмы, гостиничные комплексы и другие средства размещения, спортивно-оздоровительные комплексы, турбазы)

 

1. Целью учебной ознакомительной практики на экскурсионно-познавательных маршрутах является ознакомление с инфраструктурой индустрии гостеприимства и рекреационным потенциалом туризма Республики Хакасия и юга Красноярского края.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

ü ознакомление со средствами размещения в черте города Абакана

ü ознакомление с объектами рекреации и средствами размещения в них по республике Хакасия и югу Красноярского края

ü изучение материально-технического обеспечения гостиниц, средств размещения на турбазах, курортах и т.д.

ü изучение кадровой структуры предприятий

ü получение общей характеристики развитости инфраструктуры

 

2. Цель прохождения учебной практики на предприятиях туристской индустрии заключается в ознакомлении с работой туристской фирмы/гостиницы.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

ü получение общей характеристики работы направлений туристской фирмы на основании действующего законодательства, нормативно-методических и других документов

ü ознакомление со структурой предприятия туристской индустрии

ü изучение особенностей работы предприятия (туроператора, турагента)

ü изучение особенностей и технологических процессов ее деятельности

ü изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг

ü ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях ее сотрудников.

 

Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении общих, общепрофессиональных и специальных дисциплин, изучение производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия туризма, технологических процессов, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, вычислительной техники; изучение ассортимента оказываемых услуг, технико-экономических показателей работы предприятия туризма, освоение методов анализа заказов на услуги, проведение экспертизы и диагностики, разработки проектов и технологий оказания услуг индивидуальному потребителю; накопление практического опыта ведения самостоятельной деятельности специалиста по туризму.

 

Устанавливается перечень компетенций, формируемых при прохождении учебной и производственной практик:

- способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

- готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

- способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

- способностью организовать работу исполнителей, принимать управленчесие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

- способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

- умение организовать процесс обслуживания потребителя (ПК -12);

-способности находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал