Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели учебной и производственной практикиСтр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая программа Б.5. Учебная и производственная практики Направление подготовки 100400 Туризм
Курс_____1, 2, 3 _______________ Форма обучения ____ очная ____________
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВПО: ____ 540 часов _______ 15 ____ зачетных единиц
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400 Туризм, утвержденного Приказом министерства и образования и науки РФ от от 28.10.2009 г. № 489
2. Разработчик (и) рабочей программы _____ Доцент __ _ менеджмента и социологии __ ______ Ю.И. Моруденко ___ (должность) (кафедра, ПЦК) (подпись)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры менеджмента и социологии
_29.08.2014_________ протокол № ____1_______ (дата)
Зав. Кафедрой ________________________________________________ Р.Н.Ибрагимов (подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами (ПЦК); СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану.
Зав. выпускающей кафедрой (председатель ПЦК) ______________ ____________________ (подпись) (ФИО) ______________________________ (дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры (ПЦК) ____________________________________ протокол № ____ дата _____________________
Зав. кафедрой (председатель ПЦК) ______________________ _________________________ (подпись) (ФИО) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели учебной и производственной практики Учебная практика студентов 1 и 2 курсов является ознакомительной в организациях любых организационно-правовых форм по получению первичных профессиональных навыков и умений в области туризма и гостеприимства. Учебная практика проводится в туристских фирмах, санаторно-курортных и рекреационных комплексах, экскурсионных бюро, музейно-выставочных и других предприятиях (учреждениях) туристской индустрии города и республики, а также во время организованных институтом ознакомительных экскурсий и туров в пределах Республики Хакасия и юга Красноярского края. Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом 1 курса - 2 недели, 2 курса - 2 недели.
Цельучебной практики - формирование представления о работе на предприятиях туризма, о месте и роли выпускника в структуре объекта практики. На первом курсе предполагаются следующие виды практики: 1) в рамках прохождения экскурсионно-познавательных маршрутов 2) на предприятиях туристской индустрии (туристские фирмы, гостиничные комплексы и другие средства размещения, спортивно-оздоровительные комплексы, турбазы)
На втором курсе предполагается учебная практика на предприятия туристской индустрии (туристские фирмы, гостиничные комплексы и другие средства размещения, спортивно-оздоровительные комплексы, турбазы)
1. Целью учебной ознакомительной практики на экскурсионно-познавательных маршрутах является ознакомление с инфраструктурой индустрии гостеприимства и рекреационным потенциалом туризма Республики Хакасия и юга Красноярского края. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: ü ознакомление со средствами размещения в черте города Абакана ü ознакомление с объектами рекреации и средствами размещения в них по республике Хакасия и югу Красноярского края ü изучение материально-технического обеспечения гостиниц, средств размещения на турбазах, курортах и т.д. ü изучение кадровой структуры предприятий ü получение общей характеристики развитости инфраструктуры
2. Цель прохождения учебной практики на предприятиях туристской индустрии заключается в ознакомлении с работой туристской фирмы/гостиницы. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач: ü получение общей характеристики работы направлений туристской фирмы на основании действующего законодательства, нормативно-методических и других документов ü ознакомление со структурой предприятия туристской индустрии ü изучение особенностей работы предприятия (туроператора, турагента) ü изучение особенностей и технологических процессов ее деятельности ü изучение характера взаимодействия предприятия с потребителями услуг ü ознакомление с работой основных категорий работников и получение начальных навыков о должностных обязанностях ее сотрудников.
Целями производственной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении общих, общепрофессиональных и специальных дисциплин, изучение производственно-хозяйственной деятельности конкретного предприятия туризма, технологических процессов, основного и вспомогательного оборудования, аппаратуры, вычислительной техники; изучение ассортимента оказываемых услуг, технико-экономических показателей работы предприятия туризма, освоение методов анализа заказов на услуги, проведение экспертизы и диагностики, разработки проектов и технологий оказания услуг индивидуальному потребителю; накопление практического опыта ведения самостоятельной деятельности специалиста по туризму.
Устанавливается перечень компетенций, формируемых при прохождении учебной и производственной практик: - способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); - готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); - способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); - способностью организовать работу исполнителей, принимать управленчесие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); - способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); - умение организовать процесс обслуживания потребителя (ПК -12); -способности находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13).
|