Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Для студентов 1 курса
Программа учебной практики основывается на закреплении студентами знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения дисциплин «Индустриальная база предприятий туризма», «Сервисная деятельность».
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
|
| Установочная конференция
|
|
| Изучение правил техники безопасности
|
|
| Характеристика санаторно-курортных и рекреационных комплексов Хакасии и юга Красноярского края
|
|
| Транспортная сеть, ведущая к предприятию (доступность подъездных путей)
|
|
| Оснащение предприятия оргтехникой
|
|
| Изучение фирменного стиля предприятия
|
|
| Работа отдела продаж (технология продаж, работа с клиентом «на телефоне», изучение рекламной продукции конкурентов, договор с клиентом)
|
|
| Работа отдела маркетинга (особенности формирования тарифов, рекламные стратегии компании и конкретные рекламные проекты)
|
|
| Ознакомление с работой административной службы (состав, назначение, функции подразделений в зависимости от типа и размера предприятия, информационные системы управления)
|
|
| Изучение работы службы управления номерным фондом (основные подразделения: службы портье, службы приёма гостей, служба горничных, их назначение и функции; распределение обязанностей между сотрудниками)
|
|
| Анализ работы обслуживающего персонала (швейцар, официанты, бармены, инструктора по бильярду и боулингу и т.п.)
|
|
| Изучение службы общественного питания (состав предприятий общественного питания, их типы и характеристика, особенности организации производства и обслуживания)
|
|
| Изучение работы технической службы (основные подразделения службы: текущего, капитального ремонта, поддержание работы различных систем)
|
|
| Изучение работы вспомогательной службы (состав службы, наличие банно-прачечного комбината, транспортного хозяйства, садового хозяйства и др.)
|
|
| Анимационная деятельность на предприятии
|
|
| Особенности обслуживания VIP-персон
|
|
| Служба дополнительных услуг
|
|
| Подготовка отчёта
|
|
| Защита результатов практики
|
| Итого:
|
|
При прохождении учебной практики на предприятиях туристской индустрии распределение рабочего времени следующее:
(Гостиничная)
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Характеристика деятельности гостиницы
|
| 4.
| Организационная структура гостиничного предприятия, основные службы отеля
|
| 5.
| Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров
|
| 6.
| Архитектурно-планировочное решение здания средства размещения
|
| 7.
| Изучение предметно-пространственной среды гостиницы
|
| 8.
| Функциональная организация здания, основных блоков помещений, требования к ним
|
| 9.
| Инженерно-техническое оборудование гостиницы. Изучение эксплуатационных режимов работы воздушно-тепловых завес и воздушного отопления в гостиницах
|
| 10.
| Характеристика маркетинговой деятельности гостиницы
|
| 11.
| Анализ кадровой политики гостиничного предприятия
|
| 12.
| Анализ сайта гостиницы
|
| 13.
| Технология приема и размещения проживающих. Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими службами
|
| 14.
| Технология уборочных работ, виды уборки и их характеристика
|
| 15.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
| 16.
| Требования к обслуживающему персоналу
|
| 17.
| Организация хранения ценных вещей и бумаг
|
| 18.
| Размещение и расчет проживающих, ночной аудит
|
| 19.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности гостиничного предприятия
|
| 20.
| Подготовка отчета о практики
|
| 21.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
| | | | |
Турфирма
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Характеристика деятельности турфирмы
|
| 4.
| Организационная структура туристского предприятия
|
| 5.
| Работа операторского или агентского отделов. Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью менеджера
|
| 6.
| Работа отдела внутреннего туризма (региональные партнеры, контрактная документация, методы и способы сбыта, специфика внутреннего туризма)
|
| 7.
| Архитектурно-планировочное решение здания турфирмы
|
| 8.
| Изучение предметно-пространственной среды контактной зоны туристской фирмы
|
| 9.
| Визовое обслуживание
|
| 10.
| Технология продаж
|
| 11.
| Характеристика маркетинговой деятельности турфирмы (особенности формирования тарифов, рекламные стратегии компании и конкретные рекламные проекты)
|
| 12.
| Анализ кадровой политики туристского предприятия
|
| 13.
| Анализ сайта турфирмы
|
| 14.
| Работа с посетителями на телефоне и электронной почте. Договор с клиентом
|
| 15.
| Знакомство с системой бронирования
|
| 16.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
| 17.
| Оснащения туристского предприятия оргтехникой
|
| 18.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности туристской фирмы
|
| 19.
| Подготовка отчета о практики
|
| 20.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Предприятия общественного питания
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Характеристика деятельности предприятия общественного питания (кафе, ресторан)
|
| 4.
| Организационная структура предприятия
|
| 5.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников ресторана
|
| 6.
| Архитектурно-планировочное решение здания ресторана
|
| 7.
| Изучение предметно-пространственной среды контактной зоны ресторана
|
| 8.
| Особенности обслуживания клиентов на предприятиях общественного питания
|
| 9.
| Характеристика маркетинговой деятельности ресторана
|
| 10.
| Анализ кадровой политики предприятия
|
| 11.
| Анализ сайта ресторана
|
| 12.
| Основные службы гостиничного предприятия
|
| 13.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
| 14.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
| 15.
| Подготовка отчета о практики
|
| 16.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Музейная
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Характеристика деятельности музея
|
| 4.
| Организационная структура музея
|
| 5.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников музея
|
| 6.
| Архитектурно-планировочное решение здания музея
|
| 7.
| Система фиксации музейных экспонатов
|
| 8.
| Работа в фондах музея, комплектация фондов.
|
| 9.
| Характеристика маркетинговой деятельности музейного комплекса
|
| 10.
| Анализ сайта музея
|
| 11.
| Обзорная экскурсия по музею
|
| 12.
| Подготовка экскурсии: выбор темы, цели, задачи экскурсии. Изучение и отбор экскурсионных объектов.
|
| 13.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
| 14.
| Изучение средств оформления экспозиций
|
| 15.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
| 16.
| Подготовка отчета о практики
|
| 17.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Туристский информационный центр
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Организационная структура туристского информационного центра
|
| 4.
| Анализ документации ТИЦ
|
| 5.
| Функционирование информационного портала и анализ его посещаемости
|
| 6.
| Работа отдела внутреннего туризма
|
| 7.
| Работа экскурсионного отдела
|
| 8.
| Работа отдела маркетинга
|
| 9.
| Анализ существующей информационных материалов и рекламной продукции ТИЦ
|
| 10.
| Оснащение ТИЦ необходимой оргтехникой
|
| 11.
| Создание и рассылка электронного бюллетеня постоянным посетителям информационного портала
|
| 12.
| Разработка презентации туристского информационного центра на международных и внутренних туристских выставках и форумах, иных мероприятиях
|
| 13.
| Разработка анкеты с целью определения популярности туринфоцентра у жителей и гостей региона
|
| 14.
| Проведение анкетирования
|
| 15.
| Анализ полученных данных и их обобщение
|
| 16.
| Разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования ТИЦ
|
| 17.
| Составление отчета по практике
|
| 18.
| Защита практики
|
|
| ИТОГО
|
|
Рекреационная
№
| Виды деятельности
| Кол-во часов
| 1.
| Установочная конференция
|
| 2.
| Изучение правил техники безопасности
|
| 3.
| Характеристика деятельности туристской базы
|
| 4.
| Организационная структура предприятия
|
| 5.
| Знакомство с должностными обязанностями, правами и ответственностью сотрудников туристской базы
|
| 6.
| Рекреационные ресурсы местности нахождения туристской базы
|
| 7.
| Перспективы развития различных видов туризма на территории базы
|
| 8.
| Транспортная сеть, ведущая к предприятию
|
| 9.
| Характеристика маркетинговой деятельности туристской базы
|
| 10.
| Анализ кадров предприятия
|
| 11.
| Анализ сайта турбазы
|
| 12.
| Основные службы гостиничного предприятия
|
| 13.
| Специфика обслуживания VIP-клиентов
|
| 14.
| Обеспечение безопасности туристов на туристской базе. Оценка мероприятий по снижению травмоопасности
|
| 15.
| Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия общественного питания
|
| 16.
| Подготовка отчета о практики
|
| 17.
| Защита результатов практики
|
|
| ИТОГО
|
|
|