Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы. Подготовительные операции выполняются в объеме работ № 1 для карбюраторных двигателей и № 2 для дизельных в соответствии с ходом выполнения лабораторных






 

 

Подготовительные операции выполняются в объеме работ № 1 для карбюраторных двигателей и № 2 для дизельных в соответствии с ходом выполнения лабораторных работ.

Регулировочные и контрольно-диагностические операции.

1. Проверка герметичности и давления масла в системе смазки двигателя производится контрольными манометрами, присоединенными в 3—4 местах масляной магистрали: между маслофильтрами, компрессором, насосом и др. Нормальные значения величин давления масла приведены в таблице 1.3 (см. лаб. раб. № 1). По перепаду давления определяются исправность приборов или нарушения регулировки клапанов системы смазки, которые затем подлежат снятию, переборке и контрольному испытанию. Проверку давления масла и герметичность в соединениях приборов системы смазки необходимо производить при прогретом двигателе на различных частотах вращения коленчатого вала. Уровень масла проверяется по меткам указателя масляного щупа (min, max) не ранее чем через 10 мин после остановки двигателя, а работоспособность центробежного фильтра — по его шуму после выключения двигателя; герметичность в соединениях — визуально, на больших оборотах. Качество масла определяется сравнением отпечатка капли с эталоном его пятна.

2. Проверка герметичности системы охлаждения осуществляется несколькими методами:

визуально осмотром при прогретом двигателе;

по уменьшению уровня охлаждающей жидкости, потребовавшей двух-трехразовой сменной дозировки;

путем опрессовки заполненной системы с помощью специального приспособления (рисунок 3.1), которое устанавливается насадкой 8 в наливную трубу радиатора или расширительного бачка. Открытием крана 7 подают сжатый воздух в систему. Давление воздуха не должно превышать 0, 065 МПа (0, 65 кгс/см2) для дизельных двигателей и 0, 050 МПа (0, 50 кгс/см2) для кар-

бюраторных. Для проверки клапанов пробку радиатора 2 устанавливают на стакан 3 прибора. Вначале проверяют паровой клапан. Для этого краном подают сжатый воздух в нижнюю часть стакана, а краном 1 доводят давление до величины, при которой начинается подъем поплавка 4 индикатора 5.

 

 

Рисунок 3.1 - Схема приспособления для проверки системы охлаждения

 

При проверке воздушного клапана воздух подают под давлением Р = 0, 001 -

0, 13 МПа в верхнюю часть стакана. Результаты сравниваютс нормативными и определяют герметичность системы охлажденияи работу клапанов пробки радиатора. Наличие накипи или засорение радиатора определяется по температурному перепаду междуверхним и нижним бачками с помощью электрических термометровили термопар.

3. Испытание термостатов производится на специальном приспособлении, где в ванну с подогреваемой водой опускается термостат, а затем, изменяя температуру, определяют моменты открытия и закрытия клапанов. Исправный термостат (рисунок 3.2) должен обеспечивать начало открытия основного клапана при температуре (70±2 °С и полное его открытие при (85±2) °С.

 

 

 

Рисунок 3.2 - Термостат двигателя ЯМЗ -740

 

1, 13 — крышки, 2 — корпус, 3 — шайба, 4, 11 — пружины, 5 — золотник, 6, 7, 17 —кольца,

8 — пробка, 9 — штифт, 10 — рычаг пробки, 12 — фиксатор, 14 — регулировочные шайбы, 15 — гайка, 16 — датчик

 

Рисунок 3.3 - Включатель гидромуфты двигателя ЯМЗ - 740

Регулировка термостата осуществляется вращением регулировочного винта до достижения величины открытия (8, 5±0, 4) мм при нагреве воды около 100 °С.

4. Работа включателя гидромуфты (рисунок 3.3) привода вентилятора проверяется непосредственно на рабочем двигателе при двух положениях рычага пробки крана 10 и подводе дизельного топлива к подводящей полости под давлением 7 кгс/см2 по контрольному манометру. Если рычаг пробки крана установлен в положении " отключен", то температура окружающей среды термосилового датчика 16 должна быть 70—75 °С, а если рычаг 10 установлен в положении " включен" (автоматический режим), то температура окружающей среды датчиков 85—90 °С. Регулировка осуществляется подбором регулировочных шайб 14. Если при работе вентилятора по автоматическому режиму температура воды в двигателе поднимается выше 105 °С, необходимо произвести регулировку хода штока включателя перекладыванием регулировочных шайб 14 под датчик 16. После перекладывания всех шайб термосиловой элемент заменяется.

5. Проверка натяжения приводных ремней вентилятора и водяного насоса

 

 

 

 

1 ползун, 2 — корпус, 3 — упор, а — ЯМЗ -740, б —ЗИЛ 130

4 — винт, 5 — направляющая втулка,

6 — фиксирующий винт, 7—пружина,

8 — шток, 9, 10 — секторы, 11 — винт,

12 — установочная скоба

 

Рисунок 3.4 - Устройство для проверки Рисунок 3.5 - Проверка натяжения натяжения приводных ремней двигателя приводных ремней двигателей

производится при помощи специальных приборов и устройств КИ-8920 (рисунок 3.4), К-403 (рисунок 3.5, б), которые позволяют определять величину прогиба ремня при заданном усилии (таблица 1.3) в наибольших его секторах (рисунок 3.5) по периметру.

Регулировка натяжения приводных ремней вентилятора и водяного насоса двигателей ЗИЛ, ГАЗ и ЯМЗ-740 производится за счет перемещения генератора относительно оси нижних болтов его крепления, а на двигателе ЯМЗ-236 — регулировочными прокладками, которые перестанавливаются из внутренней на

наружную сторону боковины шкива привода водяного насоса.

З а п р е щ а е т с я выполнять диагностические и регулировочные операции при работающем двигателе; открывать пробку радиатора при повышенном давлении паров жидкости; опрессовку системы охлаждения проводить на двигателях без ограждения; нагревать воду для испытания термостата в специальных нетермостойких емкостях.

 

Контрольные вопросы

1. Изложить цель и ход выполнения работы.

2. Какие виды операций осуществляются при ТО и контроле систем охлаждения и смазки двигателя?

3. Какое оборудование применяется для проверки систем охлаждения и смазки двигателя?

4. Описать устройство, принцип действия и назначение каждого контрольного устройства.

5. Какие узлы и агрегаты систем смазки и охлаждения двигателя подлежат техосмотру и регулировке?

6. Внешние признаки отказа в работе термостата.

7. Причины пониженного и повышенного давления в системе смазки двигателя.

8. Перечислить диагностируемые параметры и указать критерии их оценки.

9. С какой целью выполняются ТО и контроль систем смазки и охлаждения двигателя?

 

В ответах на вопросы при необходимости использовать эскизы и схемы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал