![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Краткие теоретические сведения. В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания изнашивается цилиндропоршневая группа, вследствие чего: уменьшаются давление в конце такта сжатия и
В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания изнашивается цилиндропоршневая группа, вследствие чего: уменьшаются давление в конце такта сжатия и разрежение во впускном трубопроводе; падает мощность; повышается расход топлива и масла; нарушается синхронность работы систем питания, зажигания, охлаждения и смазки; повышается токсичность отработавших газов; появляются стуки и неравномерности в работе. Техническое состояние цилиндропоршневой группы определяется по: угару масла; количеству газов, прорывающихся в картер; падению разрежения во впускном трубопроводе; уменьшению давления в конце такта сжатия; относительной утечке воздуха из надпоршневого пространства. Контрольно-диагностическое оборудование. Двигатель, компрессометры, пневмотестер К272, прибор К69М, газовый счетчик, набор манометров, вакуумметров, ключей и приспособлений. Компрессометр M 179 служит для измерения давления в цилиндрах карбюраторного двигателя. Ручной, с фиксацией стрелки манометра, соединенного с металлической трубкой, на конце которой насажен конусный наконечник, прижимаемый к отверстию свечи зажигания. Внутрь трубки ввернут обратный клапан. Компрессометр К183 (рисунок 5.1) предназначен для измерения и фиксации на бумажном бланке восьми измерений максимального давления в конце такта сжатия в дизельных двигателях. В верхней части корпуса подвижно установлен подпружиненный цилиндр 12, воспринимающий давление, а на штоке поршня 6 нанесена шкала. На корпусе, кроме того, установлен вращающийся барабан 4, имеющий восемь фиксированных положений, к которому прикрепляется бумажный бланк. Отметка давления осуществляется просечкой бумажного бланка встроенным ножом при поворотах барабана в следующее положение. Тарировка компрессометра осуществляется изменением жесткости пружины 5 цилиндра за счет прокладок 2. 1 — крышка, 2 — регулировочные прокладки; 3 — корпус, 4 — барабан, 5 — уравновешивающая пружина, 6 — поршень, 7 — удлинитель, 8 — обратный клапан, 9 — штуцер, 10 — насадка, 11 — клапан, 12 — цилиндр, 13 — нож, 14 — пружина, 15 — зажим
Рисунок 5.1 - Компрессометр К183:
Рисунок 5.2 - Пневмотестер К272 Рисунок 5.3 - Схема прибора К69М Компрессометр К181 аналогичен модели К 183, но предназначен для карбюраторных двигателей и имеет пределы измерений по шкале манометра 0, 6 ÷ 1, 2 МПа против 1÷ 4 МПа компрессометра К183. Пневмотестер К272 — переносной, пневматический прибор (рисунок 5.2), предназначен для проверки герметичности надпоршневого пространства цилиндров карбюраторных и дизельных двигателей. Работа прибора основана на контроле величины падения давления сжатого воздуха, подводимого в цилиндр двигателя. Прибор К69М — переносной, пневматический (рисунок 5.3), служит для оценки состояния цилиндропоршневой группы карбюраторных и дизельных двигателей по относительному значению утечки сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр. Прибор для замера количества газов, прорывающихся в картер двигателя, состоит из газового счетчика и присоединительных шлангов. Тип счетного механизма — турбинный, вращение турбины пропорционально количеству газов, отсчитываемому на цифровом указателе прибора.
|