Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ювенал. Сатиры.




Вопросы для подготовки к зачету:

  1. Античное общество, его структура, место в истории человечества.
    Полисная структура рабовладельческой Греции.
  2. Историческое, идейно-эстетическое значение античной литературы. Мировое значение античной культуры и античной / греческой и римской / мифологии.
  3. Периодизация древнегреческой и древнеримской литературы. УНТ и античная литература.
  4. Мифология - форма существования античного сознания. Определение мифа, мифосознания, мифического времени, мимического героя.
  5. Периоды развития греческой мифология, циклы мифов. Мифы космогонические к теогонические, мифы о героях / анализ мифов/.
  6. Историческое мировое значение греческой мифологии, её связь с мифологией др. стран. Роль мифа в западноевропейской литературе / Анализ мифов/
  7. Структура древнегреческое мифологии. Космогонические теории.
  8. Структура древнегреческой мифологии. Троянский цикл мифов. Его герои.
  9. Структура древнегреческой мифологии. Фиванский цикл мифов. Его герои.
  10. Структура древнегреческой мифологии. Мифы о золотом руне. Образ Геракла в мифологии.
  11. Древнегреческий героические эпос. Жанровые особенности народного
    эпоса. Троянские мифы,
  12. Крито-микенскея эпоха. Археологические раскопки, связанные с гомеровским эпосом. Научные исследования Г. Шлимана, М. Вентриса, Эванса.
  13. Личность Гомера, различные теории, касающиеся «гомеровского вопроса».
  14. Идейно-художественные особенности " Илиады" Гомера. Мифологическая и историческая основы.
  15. Особенности сюжета и композиции " Илиады", художественные достоинства поэмы.
  16. Персонажи поэмы Гомера «Илиада». Художественные особенности
    построения образов.
  17. Проблема гуманизма в греческой военно-героическом эпосе.Быт и нравы эпохи.
  18. Проблема героя и героического в поэме Гомера " Илиада". Идейное значение центральных образов / Ахилл, Агамемнон, Гектор/.
  19. Роль мифа в поэме Гомера " Илиада". Отношение Гомера к Олимпийскому пантеону, специфика реализма Гомера.
  20. Идейно-художественные особенности " Одиссеи" Гомера. Образ Одиссея- образ военного странника.
  21. Мифологическая и сказочно-фантастическая основы " Одиссеи" Гомера. Особенности композиции поэмы.
  22. Своеобразие древнегреческой лирики, основное жанры, представители (Архилох, Сапфо, Пиндар).
  23. Особенности социально-политического развития Афин после греко-персидской войны, причины возвышения Афин.
  24. «Век Перикла», причины оформления древнегреческой трагедии как жанра. Исторические и литературные истоки греческой трагедии.
  25. Структура афинского театра, празднества в честь Диониса. Струк­тура древнегреческой трагедии.
  26. Жизнь и творчество Эсхила. Эсхил - поэт периода становления афинской демократии. Трагедия " Персы" - гимн Афинам.
  27. Идейно-тематическое своеобразие трагедии Эсхила " Прикованный Прометей. Особенности композиционной структуры трагедии.
  28. Софокл - драматург периода расцвета Афинской рабовладельческой демократии. Новаторство Софокла в жанре афинской трагедии.
  29. Проблематика и основной конфликт трагедии Софокла «Антигона». Персонажи трагедии.
  30. Образная структура трагедии Софокда " Царь Эдип". Проблема человеческой личности у Coфокла.
  31. Жизнь и деятельность Еврипида, особенности мировоззрения. Нова­торство Еврипида в жанре античной трагедии.
  32. Проблематика трагедии Еврипида " Ипполит". Образная структура.
  33. Изображение людей такими " каковы они есть", внимание к сильным жестким характерам. Трагедия Еврипида " Медея".
  34. Древнегреческая комедия, её связь с УНТ, мифологией. Структура аттической комедии.
  35. Социальная основа и общественно-политическая проблематика, злободневность, демократизм аттической комедии.
  36. Жизнь и творчество Аристофана, мировоззрение и новаторство в жанре древнегреческой комедии.
  37. Политическая направленность и социальная заостренность комедии Аристофана " Всадники".
  38. Характеристика персонажей комедии Аристофана " " Всадники", полити­ческие деятели, прототипы комедии.
  39. Греческая литература эпохи эллинизма. Характеристика литературных направлений, философия эпохи.
  40. Новая аттическая комедия, эпохи эллинизма, изменения жанровой структуры.
  41. Гуманизм Менандра комедия " Брюзга", персонажи.
  42. Жанровая специфика александрийской поэзии. Творчество Каллимаха, Феокрита.
  43. Общая характеристика римской литературы, периодизация. Римская мифология.
  44. Особенности римской комедии, истоки / паллиата, тогата /.
  45. Творчество Плавта. Идейно-тематические особенности комедии Плавта " Горшок".
  46. Жанровое своеобразие римского героического эпоса, гомеровские традиции. Отражение эпохи принципата в римской литературе.
  47. Творчество Вергилия. Жанровые особенности поэмы «Энеида».
  48. Образная структура поэмы Вергилия " Энеида", связь «Энеиды» с гомеровским эпосом.
  49. Лиризм поэмы Вергилия «Энеида». Образы Дидоны и Энея. Роль мифа в поэме.
  50. Римская лирика. Овидий, творческий путь, мировоззрение.
  51. Римская трагедия и творчество Сенеки. Стоицизм, отражение философии стоицизма в произведениях Сенеки.
  52. Трагедия Сенеки «Федра», традиции греческого театра и Еврипида в драматургии Сенеки.

 



Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал