Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1994
Задание для СРС. Конспект занятия. Тема № 8. Римский героический эпос. Вергилий «Энеида». О-2 ч, З-2 Основные вопросы (для подготовки к занятию) I. Эпоха императора Августа. Идеологическое значение мифа об Энее для эпохи императора Августа. Творческий путь Вергилия. II. Мифологическая и историческая основа поэмы «Энеида». Синтез мифа и истории в поэме. События и лица римской истории и способы их введения в поэму. III. Боги, герои и люди в поэме. Морские странствия Энея. Эней и Одиссей. Изображение человеческих чувств в поэме. Эней и Дидона (кн. IV) Образ Энея как человека судьбы. Боги в изображении Вергилия. Вергилий и Монмутский Г. IV. Вергилий и Гомер. V. Своеобразие эпоса Вергилия. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - дискуссия на тему «вечные сюжеты» и «вечные образы» в литературе; - работа в малых группах (анализ поэтического текста). Методические рекомендации для подготовки к занятию: 1. Ответить на вопросы плана. Подготовить читательский дневник. Сделать конспект занятия. Литература для подготовки к занятию Основная: Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010 Дополнительная: Античность и современность. Сб. статей.- М., 1972. С. 317-329. 2. Гоноров В. Эней – человек судьбы. М., 1993. Монмутский Г. История бриттов. Задание для СРС Конспект занятия. Читательский дневник. 3. Конспект; Г. Монмутский «История бриттов» (главы об Энее). Тема № 9. Пушкин и античная литература. 2 ч Основные вопросы (для подготовки к занятию) I. Круг античных авторов, вызывавших интерес Пушкина. II. Переводы из античных авторов осуществляемые Пушкиным. III. Тематико-биографические циклы в обращении поэта к античности. IV. Образ Овидия в послании «К Овидию» и отношение к нему автора. V. Мотивы античности в русской поэзии XIX в. (Мерзляков, Батюшков, Раич). Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - дискуссия на тему «вечные сюжеты» и «вечные образы» в литературе; - работа в малых группах (анализ поэтического текста). Методические рекомендации для подготовки к занятию: 1. Ответить на вопросы плана. Подготовить читательский дневник. Сделать конспект занятия. Литература для подготовки к занятию Основная: Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010 Дополнительная: Кнабе Г. Пушкин и античность. М., 1995. Лотман Ю. О поэтах и поэзии. СПб., 1998. Поэты начала XIXв. Л., 1961. Пушкин и античность. Сб. статей. М., 2001. Суздальский Ю. Пушкин и античность. Л., 1969. Задания для СРС Читательский дневник. Конспект занятия.
|