Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древнегреческие мифы в мировой литературе






.

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- собеседование по теме занятия;

- ответы на вопросы;

- заслушивание сообщения по теме «Мифология».

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Внимательно прочитать материал лекции, учебных пособий по заданной теме.

2. Ответить на вопросы плана.

3. Подобрать иллюстративный материал или сделать презентацию по теме занятия.

 

Литература для подготовки к занятию

Основная:

Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010

Дополнительная:

Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М., 1987.

Грейвс Р. Мифы Древней Греции. М., 1992.

3. Леви – Брюль К. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937.

4. Лосев А.Ф. Античная мифология в её историческом развитии. М., 1957.

Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1995.

Мифы народов мира. М., 1986.

Мифологический словарь. М., 1991.

Фрейденберг О. Мифы и литература древности М., 1978.

Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1998.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Гаспаров М. Занимательная Греция. М., 1995.

Дьяконов И. Архаические мифы Востока и Запада. М., 1990.

13. Золотарёв А. Родовой строй и первобытная мифология. М., 1964.

Токарев В. Символ и ритуал. М., 1983.

Гусмалов И. Греческая мифология. М., 1958.

Тернер В. Символ и ритуал. М., 1983.

Элиаде М. Миф в вечном возвращении. СПб., 1998

 

Задания для СРС. Читательский дневник. Конспект занятия. Написать заметку-размышление о роли мифологии в западноевропейском сознании и литературе

 

Тема № 2.. Гомеровский эпос. О-2 ч, З-2

 

Основные вопросы (для подготовки к занятию)

I.. Понятие об эпосе.

Социально-историческая основа эпоса.

Своеобразие эпической фабулы и эпического героя.

II. Сюжетная основа Гомеровских поэм, их композиционное единство.

1. Тема и идея «Илиады». Развитие действия.

2. Особенности композиции «Илиады», «Одиссеи».

III. Люди и боги в поэмах Гомера. Своеобразие изображения богов.

Три повествовательных пласта в поэмах.

Особенности изображения людей и богов.

IV. Тема войны и мира в поэмах, отношение к человеку.

V. Человек и судьба в произведениях Гомера.

Образ Ахилла.

Образ Одиссея.

VI. «Гомеровский вопрос» и значение гомеровских поэм для мировой литературы.

1. Теории «гомеровского вопроса».

Отношение к Гомеру в последние века

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- собеседование по теме занятия;

- работа в малых группах;

- использование презентации по теме;

- заслушивание сообщения по теме и их обсуждение.

 

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

1. Ответить на вопросы плана.

Подготовить читательский дневник.

Сделать конспект занятия.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал