Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ одного из стихотворений русских поэтов XIX в., античности.
Примечание: О – очная форма обучения; З – заочная форма обучения
Перечень учебно-методического обеспечения для
Самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
Таблица 3
Содержание СРС
Тема (раздел)
| Содержание заданий,
выносимых на СРС
| Кол-во
часов
| Учебно-методическое обеспечение
| | О
| З
| | Введение. Место дисциплины в МЛП. Идейно-эстетическое значение античной литературы. Циклы мифов. Мифы о Геракле. Изучение мифов в школе в свете монотеистического и политеистического сознания.
| Подготовить презентации по теме, читательские дневники, написать эссе о мировом значении античной литературы.
|
|
| 1. Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010.
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. (Ранняя классика). М., 1963.
3. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. М., 1975.
| | Общая характеристика военно-героического эпоса. Гомер «Илиада».Понятие о народном эпическом произведении, эпический героизм. Проблематика «Илиады», идея, тема, герои Проблематика «Одиссеи». Образы поэмы. Изучение Гомера в школе.
| Ведение читательских дневников, конспектирование научной литературы по теме.
Составление презентаций по проблеме «гомеровского
Вопроса», составление конспекта урока по творчеству Гомера.
|
|
| 1. Егупов А.Н. Гомер в русских переводах. М., 1964.
2. Лосев А.Ф. Гомер. М., 1960.
3. Тронский И.Н. История античной литературы М., 2007.
4. Античная литература / Под ред. А.А Тахо-Годи. М., 2008.
| | Афинский театр и творчество Эсхила, Софокла и Еврипида.
| Заучивание поэтических отрывков наизусть. Конспектирование научной литературы.Составление обзора литературыВедение читательского дневника, сообщения по теме, чтение мифов.
|
|
| 1.Тронский И.Н. История античной литературы М., 2007.
2.Античная литература / Под ред. А.А Тахо-Годи. М., 2008.
3.Тексты мифов в любом издании
| | Литература эпохи эллинизма. Завоевания Александра Македонского. Общая характеристика литературы эллинизма. «Новая комедия» Менандра, герои-маски. Александрийская поэзия, жанры. Каллимах. Феокрит.
| Конспект по теме «Традиции античного театра в современном мире». Работа с мифологическим словарем.
Составление обзораЗаучивание стихотворных отрывков.
литературы
|
|
| 1. литература в
2. Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010.
3. Козлова Г.А. Зарубежная
4. контексте христианской мысли. Сборник научных статей.- Армавир, АГПА, 2011.
| | Общая характеристика римской литературы. Римская мифология и фольклор. Формирование жанра римской комедии. Биография и этапы творчества Плавта.Образ скупого в комедии «Клад». Проблематика комедий Теренция. Стиль и язык комедий. Римское ораторское искусство. Цицерон.
| Работа с научной литературой и Интернет-ресурсами. Сообщение по темам греческого театра. Ведение читательских дневников.
Конспектирование научно-критической литературы.
|
|
| 1. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика- М., 1979..
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1986.
3. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в древнем Риме. М., 1976.
4. История римской литературы / Под ред. СИ. Соболевского. М., 2010..
5. Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1999
| | Римская литература «золотого века» и творчество Вергилия, Горация, Овидия. Исторические особенности принципата Октавиана Августа. Вергилий и проблематика поэмы «Энеида» Образы поэмы. Вклад Горация в теорию поэзии. Проблематика лирики Овидия.
| Работа с философскими, мифологическими, историческими словарями.
Составление обзора литературы Ведение читательских дневников, заучивание поэтических отрывков. Конспектирование научно-критической литературы.
|
|
| 1. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика- М., 1979..
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1986.
3. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в древнем Риме. М., 1976.
4. История римской литературы / Под ред. СИ. Соболевского. М., 2010..
5. Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1999
| | «Серебряный век» римской литературы. История имперского Рима. Творчество Сенеки, его вклад в развитие античной трагедии. Сенека и Еврипид. Творчество Петрония, Ювенала, Марциала.
| Составление презентаций. Написание докладов, рефератов. Составление обзора литературы
Филологический анализ текста. Составление приблизительного конспекта урока.
|
|
| 1. Полонская К.П. Римские поэты принципата Августа, М., 1913.
2. Утченко Е.Л. Цицерон и его время. М., 1972.
3. Утченко С. Л. Юлий Цезарь. М., 1976.
4. Цицерон. Сборник статей- М., 1956.
5. Шталь И.В. Поэзия Катулла. М., 1977.
6. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. М., 1973.
7. Гаспаров М.Л. Античная литературная басня. (Федр и Бабрий).М., 1971.
8. Тронский И.М. Корнелий Тацит. Л., 1969.
9. Савельева Л-И. Художественный метод Теренция. Казань, 1960
| | ВСЕГО
|
| О-42 ч.
З-58+4 контроль
|
| | | | | | | | | |
Примечание: О – очная форма обучения; З – заочная форма обучения
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля включает:
- оценку работы студента при конспектировании научно-критического материала;
- создание мультимедийных презентаций по темам практических занятий;
- сообщения, доклады и рефераты в рамках тематики занятий.
|