Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура учебной дисциплины
Таблица 2. Тематический план дисциплины
№п/п
| Раздел
дисциплины
| Всего
| Виды учебной работы
| Лекции
| Практ. зан.
| СРС
| Кол. ч.
|
О
|
З
|
| Введение. Место дисциплины в МЛП. Историческое значение античной литературы. Идейно-эстетическое значение античной литературы. Мифология как форма древнегреческого сознания Циклы мифов. Мифы о Геракле. Изучение мифов в школе в свете монотеистического и политеистического сознания. Космогонические мифы. Р.Грейвс о греческих мифах.
|
|
О – 2
З - 2
*Занятие проводится с использ.интерактив. форм
|
О-4
З-2
Презентации
| Подготовить презентации по теме, читательские дневники, написать эссе о мировом значении античной литературы.
Литература:
1. Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010.
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. (Ранняя классика). М., 1963.
3. Лосев А.Ф. История античной эстетики: Высокая классика. М., 1975.
|
|
| 2.
| Общая характеристика военно-героического эпоса. Гомер «Илиада».Понятие о народном эпическом произведении, эпический героизм. Проблематика «Илиады», идея, тема, герои Проблематика «Одиссеи». Образы поэмы. Изучение Гомера в школе.
|
| О-4
| О-2
З-2
| Ведение читательских дневников, конспектирование научной литературы по теме.
Составление презентаций по проблеме «гомеровского
Вопроса», составление конспекта урока по творчеству Гомера.
Литература:
1. Егупов А.Н. Гомер в русских переводах. М., 1964.
2. Лосев А.Ф. Гомер. М., 1960.
3. Тронский И.Н. История античной литературы М., 2007.
4. Античная литература / Под ред. А.А Тахо-Годи. М., 2008.
|
|
| 3..
| Афинский театр и творчество Эсхила, Софокла и Еврипида. Возвышение афинской рабовлад. демокр. Проблематика трагедии Эсхила «Персы». Софокл и изображение людей «такими, какими они должны быть». Трагедия «Царь Эдип». Вклад Еврипида в развитие трагедии. Женские образы у Еврипида. «Медея».
|
|
О-4
З-2
|
О-4
| Ведение читательского дневника, сообщения по теме, чтение мифов.
Литература:
1. Тронский И.Н. История античной литературы М., 2007.
2. Античная литература / Под ред. А.А Тахо-Годи. М., 2008.
3. Тексты мифов в любом издании
|
|
| 4.
| Литература эпохи эллинизма. Завоевания Александра Македонского. Общая характеристика литературы эллинизма. «Новая комедия» Менандра, герои-маски. Александрийская поэзия, жанры. Каллимах. Феокрит.
|
| О-2
| О-2
| Конспекты по теме, читательские дневники, творческие работы. Заучивание стихотворных отрывков.
Литература:
1. Чистякова Н. А., Вулих Н.В. История античной литературы. М., 2010.
2. Козлова Г.А. Зарубежная литература в контексте христианской мысли. Сборник научных статей.- Армавир, АГПА, 2011.
|
|
| 5.
| Общая характеристика римской литературы. Римская мифология и фольклор. Формирование жанра римской комедии. Биография и этапы творчества Плавта.Образ скупого в комедии «Клад». Проблематика комедий Теренция. Стиль и язык комедий. Римское ораторское искусство. Цицерон.
|
| О-2
.
| О-2
| Ведение читательских дневников.
Конспектирование научно-критической литературы.
Литература:
1. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика- М., 1979..
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1986.
3. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в древнем Риме. М., 1976.
4. История римской литературы / Под ред. СИ. Соболевского. М., 2010..
5. Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1999
|
|
| 6.
| Римская литература «золотого века» и творчество Вергилия, Горация, Овидия. Исторические особенности принципата Октавиана Августа. Вергилий и проблематика поэмы «Энеида» Образы поэмы. Вклад Горация в теорию поэзии. Проблематика лирики Овидия.
|
| О-2
| О- 2
З-2
*Занятие проводи-тся с использ.интерак.форм
| Ведение читательских дневников, заучивание поэтических отрывков. Конспектирование научно-критической литературы.
Литература:
1. Лосев А.Ф. Эллинистически-римская эстетика- М., 1979..
2. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1986.
3. Кузнецова Т.И., Стрельникова И.П. Ораторское искусство в древнем Риме. М., 1976.
4. История римской литературы / Под ред. СИ. Соболевского. М., 2010..
Римская религия от времен Августа до Антонинов. М., 1999
|
|
| 7.
| «Серебряный век» римской литературы. История имперского Рима. Творчество Сенеки, его вклад в развитие античной трагедии. Сенека и Еврипид. Творчество Петрония, Ювенала, Марциала.
|
|
-
| О-2
| Написание рефератов и докладов. Проверка рефератов.
Литература:
1. Полонская К.П. Римские поэты принципата Августа, М., 1913.
2. Утченко Е.Л. Цицерон и его время. М., 1972.
3. Утченко С. Л. Юлий Цезарь. М., 1976.
4. Цицерон. Сборник статей- М., 1956.
5. Шталь И.В. Поэзия Катулла. М., 1977.
6. Аверинцев С.С. Плутарх и античная биография. М., 1973.
7. Гаспаров М.Л. Античная литературная басня. (Федр и Бабрий).М., 1971.
8. Тронский И.М. Корнелий Тацит. Л., 1969.
9. Савельева Л-И. Художественный метод Теренция. Казань, 1960
|
|
| | ВСЕГО:
|
| О-16
З-4
| О-18
З-6
| |
| 58+4 контроль
| Примечание: О – очная форма обучения; З – заочная форма обучения
Виды занятий и их содержание
План и содержание лекционных занятий
ТЕМА №1. Введение. Общая характеристика античной литературы. О-2 ч, З-2
Основные понятия: эстетика, этика. мифология, фольклор, циклы мифов, мифосознание политеизм.
План
1. Общая характеристика античной литературы.
Идейно-эстетическое, историческое значение античной литературы. Источники изучения античной литературы.
2. Мифология – форма существования общественного сознания.
3. Проблемы формирования мифологии.
4. Циклы мифов.
*Занятие проводится с использованием интерактивных форм. Методы и приемы организации учебной деятельност и:
а) проблемное изложение материала;
б) использование презентации, метода Сократа, элементов дискуссии.
Литература
|