№
| Уро
вень слож
ности
| Вопрос
| Раздел
Тема
| Ответ А)
(правильный)
| Ответ В)
| Ответ С)
| Ответ Д)
| Ответ Е)
|
1.
|
| Дайте определение термину «Речь»
|
| это средство общения, необходимое для субъекта в социальной среде
| способность говорить
| разговор двух лиц
| диалог
| монолог
|
2.
|
| Что такое письменная речь?
|
| это созданная людьми вспомогательная знаковая система, которая используется для фиксации звукового языка и звуковой речи
| воспроизведение звуков
| речь одного лица
| речь двух лиц
| косвенная речь
|
3.
|
| Укажите СПП с придаточным цели:
|
| Гипотезу выдвигают для того, чтобы объяснить природу каких-либо явлений и процессов.
| Надо изучить всю имеющуюся в библиотеке литературу по этому вопросу для написания реферата.
| Эксперимент проводится для подтверждения гипотезы
| Исследователи неоднократно повторяют один и тот же эксперимент во избежание ошибок.
| Ученый привел убедительные доводы для подтверждения гипотезы.
|
4.
|
| Назовите речевые формы текста
|
| Диалог, монолог
| Простая, сложная
| Конструктивная, деструктивная
| Объективная, необъективная
| Оригинальная, ординарная
|
5.
|
| Перечислите виды связей предложений в тексте
|
| Цепная, параллельная
| Простая, сложная
| Простая, составная
| Прямая, косвенная
| Сочинительная, подчинительная
|
6.
|
| Назовите виды речи.
|
| устная и письменная
| большая и маленькая
| хорошая и плохая
| последовательная и тихая
| требовательная и громкая
|
7.
|
| Какой стиль обслуживает общественные отношения людей, учреждений, международные, политические и культурные отношения?
|
| официально-деловой
| публицистический
| художественный
| разговорный
| научный
|
8.
|
| Официально-деловой стиль используется при написании
|
| деклараций, конвенций
| студенческих курсовых работ
| газетных и журнальных статей на политические темы
| рассказов, новелл, повестей, романов
| лирических произведений
|
9.
|
| Что является объектом исследования синтаксиса?
|
| предложение
| звук
| слово
| состав слова
| словари
|
10.
|
| Определите, какая из характеристик соответствует научному стилю:
|
| языковые средства - термины, сложные предложения, вводные слова
| языковые средства – бытовая лексика, неполные предложения
| языковые средства – тропы, разнообразие синтаксических конструкций
| языковые средства – речевые штампы, сложные предложения
| языковые средства – общественно-политическая лексика, обращения
|
11.
|
| Определите стиль текста
В соответствии с заключенными договорами издательство своевременно осуществляет выпуск и поставку печатной продукции с соблюдением ассортимента.
|
| Официально-деловой стиль
| Разговорный стиль
| Публицистический стиль
| Художественный стиль
| Научный стиль
|
12.
|
| Определите, какая характеристика соответствует художественному стилю?
|
| Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность.
| Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность.
| Стилевые черты – объективность выражений, стандартизированность.
| Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность.
| Стилевые черты – строгость, точность, логичность.
|
13.
|
| Определите стиль текста: Ни шагу назад! Пусть трус или малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.
|
| публицистический
| официально-деловой
| научный
| разговорный
| художественный
|
14.
|
| Определите стиль текста:
Возле юрт самого Кунанбая теснились юрты его родных. Дыхание жизни оживляло вечернюю степь. Дым, поднимающийся от костров к прозрачному вечернему небу, висит над юртами сплошной темно-серой завесой.
|
| художественный
| разговорный
| научный
| официально-деловой
| публицистический
|
15.
|
| Определите, какой жанр относится к научному стилю:
|
| монография
| повесть
| рассказ
| ода
| репортаж
|
16.
|
| Стиль документов, государственных актов, договоров, юридических законов, служебной переписки:
|
| официально-деловой
| научный
| публицистический
| художественный
| разговорный
|
17.
|
| Определите стиль текста:
«Сакен накатывает мяч на Серика, и тот – бац! – неожиданно бьет с ходу. Мяч со свистом летит прямо в ворота».
|
| разговорный
| художественный
| научный
| официально-деловой
| публицистический
|
18.
|
| Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:
|
| сфера употребления – радио, телевидение, газеты
| сфера употребления – художественная литература
| сфера употребления – учебники, учебные пособия, статьи
| сфера употребления – общение в быту
| сфера употребления – делопроизводство
|
19.
|
| Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения.
|
| разговорного
| художественного
| научного
| официально-делового
| публицистического
|
20.
|
| Определите стиль текста:
В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств.
|
| официально-деловой
| разговорный
| художественный
| научный
| публицистический
|
21.
|
| Монографии, диссертации, доклады, рефераты – жанры…
|
| научного
| разговорного
| художественного
| официально-делового
| публицистического
|
22.
|
| Определите стиль предложения:
Научные труды Шокана Уалиханова по истории, этнографии, культуре, географии, праву, религии тюркских и монгольских народов явились важным вкладом не только в евразийское, но и мировое востоковедение.
|
| научный
| разговорный
| художественный
| официально-деловой
| публицистический
|
23.
|
| Определите, в каком стиле могут быть использованы следующие выражения: Дирекция ставит вас в известность, договаривающиеся стороны обязуются, на Ваше письмо от такого-то числа.
|
| официально-деловой
| разговорный
| художественный
| публицистический
| научный
|
24.
|
| В научном стиле употребляются …
|
| специальная лексика, терминология
| эмоционально-окрашенная лексика, междометия
| слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| диалог, неполные предложения
| формы слов, придающие речи непринужденный характер
|
25.
|
| Для разговорного стиля характерно …
|
| использование неполных предложений
| создание образа природы, человека, эпохи
| использование вводных слов, указывающих на порядок мысли
| использование сложных синтаксических конструкций
| употребление риторических вопросов
|
26.
|
| Определите, задача какого стиля – оказывать на читателя эстетическое воздействие.
|
| художественного
| разговорного
| научного
| официально-делового
| публицистического
|
27.
|
| Найдите правильный вариант употребления фразы в научном стиле:
|
| Цель настоящей статьи заключается в том-то и в том-то.
| Я написал эту статью для того, чтобы доказать…
| Этот результат мне долго не давался.
| Я бился над решением загадки несколько месяцев.
| Я работал не покладая рук и, наконец, добился того-то и того-то...
|
28.
|
| Укажите вариант, полностью состоящий из терминов:
|
| Маркетинг, синтаксис, социология
| Автор, строительство, метафора
| Организация, экология, зоология
| Акт, делопроизводство, минута
| Конец света, средство общения, площадь
|
29.
|
| Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов
|
| художественный
| разговорный
| научный
| официально-деловой
| публицистический
|
30.
|
| Эталон научной прозы:
|
| строгое, логическое, сухое изложение
| художественное изложение
| стандартизированные фразы
| эмоциональное изложение
| призывность, яркость
|
31.
|
| Укажите строку с терминами.
|
| Монитор, процессор, системный блок
| Коса, дорога, шоссе
| Институт, аудитория, книга
| Стол, футляр, падеж
| Экскаватор, мотор, книга
|
32.
|
| Стиль, который используется лицами для обмена информацией, имеющий форму диалога.
|
| разговорный
| художественный
| научный
| официально-деловой
| публицистический
|
33.
|
| Что такое стиль языка?
|
| Это его разновидность, которая обслуживает определенные стороны общественной жизни.
| Это общение.
| Это часть речи.
| Это раздел языка.
| Это словарный запас языка.
|
34.
|
| Какие стили русского языка вы знаете?
|
| Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, стиль художественной литературы
| Совершенный, несовершенный
| Официально-деловой, восклицательный
| Повествовательный, вопросительный
| Заимствованный, совершенный
|
35.
|
| Назовите стиль речи, обслуживающий обыденное общение
|
| разговорный
| публицистический
| научный
| официально-деловой
| художественный
|
36.
|
| Назовите стиль речи, которым пользуются при агитационных выступлениях
|
| публицистический
| научный
| художественный
| разговорный
| официально-деловой
|
37.
|
| Назовите стиль речи, обслуживающий общение граждан с учреждениями, учреждений друг с другом
|
| официально-деловой
| публицистический
| научный
| художественный
| разговорный
|
38.
|
| Форма реализации разговорного стиля …
|
| диалог
| выступление
| монолог
| учебные пособия
| диссертации
|
39.
|
| Что такое термин?
|
| Слово или словосочетание, называющее какое-либо понятие в той или иной сфере науки, техники, искусства
| Многозначное слово
| Сочетание слов
| Общеупотребительные слова
| Специальные слова
|
40.
|
| Укажите вариант с формой реализацией научного стиля
|
| монолог
| диалог
| публичная агитация
| торжественные слова
| письмо
|
41.
|
| Укажите языковые средства научного стиля.
|
| Специальная терминология, слова в прямом значении, сложные синтаксические конструкции
| Высокие, торжественные слова, фразеологизмы
| Неполные предложения, междометия
| Реплики, обращения
| Односложные предложения
|
42.
|
| К жанрам научного стиля относятся …
|
| учебник, лекция, диссертации, курсовая работа
| роман, стихи
| рассказы, эссе
| инструкция, закон
| устав, доклад
|
43.
|
| Логичность языка, которая выражается в предварительном продумывании сообщения, в монологическом характере и строгой последовательности изложения характерно для:
|
| научного стиля
| официального стиля
| стиля художественной литературы
| публицистического стиля
| разговорного стиля
|
44.
|
| Форма реализации художественного стиля
|
| драма, проза, поэзия
| монолог
| диалог
| научная деятельность
| лекция, доклад
|
45.
|
| Назовите жанры художественного стиля.
|
| Комедия, трагедия, стихи, повести
| Доклад, диссертация
| Кодекс, устав
| Объявление, заявление
| Фельетон, репортаж, закон
|
46.
|
| На какие две группы делятся термины?
|
| Общенаучные, узкоспециальные
| Многозначные, однозначные
| Многозначные, торжественные
| Узкоспециальные, общеупотребительные
| Научные, художественные
|
47.
|
| Монолог –это:
|
| речь одного лица
| резюме
| реферат
| цитата
| тезис
|
48.
|
| В чем состоит коммуникативная функция
языка?
|
| Коммуникативная функция языка связана с тем, что прежде всего является средством общения людей.
| Является средством обогащения.
| Является средством изображения
| Является средством строительства
| Является средством поиска
|
49.
|
| При помощи каких слов описываются явления и процессы в разных областях науки и техники? Эти слова закреплены за определенными понятиями, но не являются терминами, например: операция, вопрос, процесс
|
| общенаучных
| общеупотребительных
| терминологических
| жаргонных
| диалектных
|
50.
|
| К функциональным стилям речи относятся:
|
| разговорный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы
| лексика, синтаксис, язык художествен-
ной литературы
| синтаксический, публицистический, просторечный
| разговорный, заимствованный, диалектный
| разговорный, официально-деловой, архаизмы, неологизмы
|
51.
|
| Цель научного стиля?
|
| Сообщение научных результатов
| Обыденное общение
| Агитационные выступления
| Переписка граждан с учреждениями
| Воздействие на мысли и чувства читателей с помощью созданных образов
|
52.
|
| Разговорный стиль употребляется в:
|
| обыденной речи
| официально-деловой речи
| агитационно-массовой деятельности
| словесно-художественном творчестве
| научных трудах ученых для выражения результатов исследователь-ской работы
|
53.
|
| К какому стилю относятся такие жанры: аннотация, монография, реферативные доклады?
|
| научный стиль
| разговорный стиль
| публицистичес-
кий стиль
| художественный стиль
| официально-деловой стиль
|
54.
|
| Драма, проза, поэзия – формы реализации:
|
| художественного стиля
| разговорного стиля
| публицистичес-
кого стиля
| официально-делового стиля
| научного стиля
|
55.
|
| Стиль, который характеризуется широким
использованием терминов, абстрактной лексикой и четким синтаксическим построением?
|
| научный
| художественный
| деловой
| разговорный
| публицистический
|
56.
|
| Используется в
материалах газет,
журналов, радио и
телепередач – это стиль…
|
| публицистический стиль
| разговорный стиль
| официально-деловой стиль
| художественный стиль
| научный стиль
|
57.
|
| Для разговорного стиля характерны:
|
| диалог, неполные предложения
| монолог
| термины
| сложные синтаксические конструкции
| предварительный отбор языковых средств
|
58.
|
| Определите строку с признаками текстов научного характера.
|
| единство темы, связность,
целостность, информативность
| яркость, красочность характеристик
| переносное значение слов
| эмоциональные слова
| публицистичность, яркость
|
59.
|
| Резюме – это:
|
| краткая харак-
теристика
| план
| цитата
| реферат
| прямая речь
|
60.
|
| Для какого стиля речи характерны: точность изложения, употребле-
ние терминов, сложных предложений
|
| научного стиля
| разговорного
| художествен-ного
| публистического
| официально-делового
|
61.
|
| Специальные слова,
термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции характерны для стиля:
|
| научного
| художественного
| разговорного
| публицистичес-кого
| официально-делового
|
62.
|
| К научному стилю речи относятся следующие слова:
|
| охлаждение, использование, превращение
| гореть, пылать, сизый
| стол, рисунок, карандаш
| читать, писать, видеть
| вода, свет, птица
|
63.
|
| К какому стилю относятся существительные прочность, скорость, поляризуемость, растворимость, активность?
|
| научному
| официально-деловому
| просторечному
| разговорному
| публицистическому
|
64.
|
| Укажите строку с
терминами.
|
| Прибыль, бюджет, макроэкономика
| Итог, процент, разговор
| студент, наука, тайна
| Конец, слово, продукт
| Раствор, операция, карандаш
|
65.
|
| Определите, в каком
варианте есть слова
профессиональные.
|
| негатив, фиксаж, закрепитель
| родник, зелень, чаша
| колчан, диван, сундук
| ключ, замок, стол
| собака, петух, горох
|
66.
|
| Текст – это:
|
| произведение речи, состоящее из предложений, связанных по смыслу и с помощью разных языковых средств
| стихотворение
| цитата
| аннотация
| вопросительное предложение
|
67.
|
| План конспекта – это:
|
| краткая запись содержания
| текст
| резюме
| аннотация
| рецензия
|
68.
|
| Определите виды плана.
|
| простой и сложный, тезисный, назывной и вопросный
| описание, рассуждение
| аннотация и резюме
| конспект
| рецензия
|
69.
|
| Тезис – это:
|
| кратко переданные основные мысли текста
| цитата
| план
| прямая речь
| косвенная речь
|
70.
|
| Цитата – это:
|
| точные, дословные выдержки из текста
| резюме
| конспект
| повествование
| тезисы
|
71.
|
| Определите виды конспекта
|
| текстуальный, обзорный, свободный
| аннотация
| резюме
| отзыв
| рецензия
|
72.
|
| Абзац – это:
|
| красная строка
| план
| основная мысль
| последнее пред-ложение текста
| восклицатель-ный знак
|
73.
|
| Тезисыбывают
|
| авторские и свободные
| простые и сложные
| точные и неточные
| аннотированные
| распространенные
|
74.
|
| Аннотация – это:
|
| изложение содержания книги, статьи с использованием оценочных элементов
| точные, дословные выдержки из текста
| тезисный план
| критическая характеристика
| цитаты
|
75.
|
| Определите, стиль микротекста: Так уж получилось, что вот уже третий год подряд, мне выпадает вести репортаж о праздновании 9 Мая с площади Победы. И, увы, на сей раз ветеранов пришло куда меньше прежнего. Да, время неумолимо, оно берет свое.
|
| публицистический
| разговорный
| художественный
| официально-деловой
| научный
|
76.
|
| Укажите, в каком предложении ставится двоеточие?
|
| Мать ее была женщина необыкновенная она говорила на нескольких языках
| Лицо, походка, взгляд голос все вдруг изменилось в Айгуль.
| Нет верных ответов.
| Кончил дело гуляй смело.
| Маринист художник рисующий морские виды.
|
77.
|
| Определите количество пропущенных знаков: Уже вечерело солнце скрылось за небольшую сосновую рощу лежавшую в полуверсте от сада тень от нее бесконечно тянулась через неподвижные поля.
|
| Три
| Четыре
| Два
| Один
| Шесть
|
78.
|
| В чем состоит аккумулятивная функция языка?
|
| Аккумулятивная функция языка связана с важнейшим предназначением языка – собирать и сохранять информацию, свидетельства культурной деятельности людей.
| Функция письма
| Функция разговора
| Функция переписки
| Функция изображения
|
79.
|
| Для какого стиля характерны следующие признаки: непринужденная беседа, диалог или полилог, личный контакт?
|
| разговорный
| художественный
| научный
| официально-деловой
| публицистический
|
80.
|
| Определите стиль микротекста: Лишь соприкосновение одного языка с другим на почве сравнений естественным образом останавливает нас на средствах выражения и делает человека внимательным к тонким нюансам мысли и чувства.
|
| научный
| разговорный
| публицистический
| художественный
| официально-деловой
|
81.
|
| Для морфологии какого стиля характерно частое употребление существительных с суффиксами -ОСТЬ, -СТВ-, -НИЕ, -ИЕ (например, личность, аннулирование, сотрудничество, доверие)?
|
| научный стиль
| разговорный стиль
| художественный стиль
| официально-деловой стиль
| публицистический стиль
|
82.
|
| Определите стиль текста следующего фрагмента: Область распространения жизни на земле на нашей планете называется биосферой. Биосфера прошла несколько этапов развития. В ХХ веке в ней произошли большие изменения, связанные с активной деятельностью человека, с научно-техническим прогрессом.
|
| научный
| официально-деловой
| публицистический
| разговорный
| художественный
|
83.
|
| Какой из перечисленных жанров относится к научному стилю?
|
| аннотация
| эссе
| расписка
| протокол
| характеристика
|
84.
|
| Найдите ряд терминов:
|
| атом, индукция, демография
| природа, человек, земля
| язык, поэт, жизнь
| беседа, рассказ, диалог
| друг, приятель, товарищ
|
85.
|
| Слова с отвлеченным значением в:
|
| развитие, исследование, познание
| люди, план, корень
| речь, термин, книга
| текст, наука, бумага
| ручка, дверь, окно
|
86.
|
| Вставьте в предложение недостающий знак препинания: В литературе стал редкостью большой роман у авторов хватает терпения только на маленькую повесть.
|
| двоеточие
| запятая
| точка с запятой
| тире
| вопросительный знак
|
87.
|
| Укажите вариант с жанрами научного стиля речи
|
| аннотация, рецензия, диссертация
| очерк, репортаж, фельетон
| распоряжения, договор, акт
| письма, записки, дневники
| кодекс, устав, расписка
|
88.
|
| Найдите узкоспециальные слова-термины:
|
| генезис, фосфор
| морфология, эксперимент
| информация, опыт
| процесс, вещества
| свойства, состав
|
89.
|
| Вставьте в предложение недостающий знак препинания: Настанет утро двинемся в путь.
|
| тире
| двоеточие
| запятая
| точка с запятой
| вопросительный знак
|
90.
|
| Вставьте в предложение недостающий знак препинания: Я нашел для себя любимое дело искать, открывать природу, прекрасные стороны души человека.
|
| двоеточие
| точка с запятой
| тире
| запятая
| восклицательный знак
|
91.
|
| Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей – цель стиля:
|
| художественного
| научного
| официально-делового
| публицистического
| разговорного
|
92.
|
| Стандартизированные сочетания - вынести постановление, во исполнение решения -употребляются в стиле:
|
| официально-деловом
| научном
| публицистическом
| разговорном
| художественном
|
93.
|
| Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Любовь к часам бесстрастно выстукивающим время появилось у Кулибина с детства и осталась навсегда.
|
| Две
| Три
| Четыре
| Ноль
| Пять
|
94.
|
| В каком предложении правильно расставлены знаки препинания при однородных членах предложения?
|
| Лес является конденсатором влаги: росы, тумана, инея
| Таким образом, искусство казалось мне то легким то трудным, то восхитительным то нестерпимым, то радостным то мучительным
| Это был – железнодорожный мост
| Вдруг подул ветер, вырвал у мальчика из рук удочку, и бросил ее вниз
| Заря угасла потемнел воздух
|
95.
|
| Определите тип предложения: Собака бросилась в камыши, куда упала убитая птица.
|
| сложноподчиненное предложение
| сложносочиненное предложение
| бессоюзное сложное предложение
| простое предложение
| простое осложненное предложение
|
96.
|
| Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
|
| Тигр, который обитает в Уссурийском крае, крупнее своего индийского собрата
| Напишите, когда вы приедете
| Морозный воздух так обжигал, что трудно было дышать
| Обоз весь день простоял у реки и тронулись с места, когда садилось солнце
| Я запел громко, во всю силу
|
97.
|
| Определите значение
придаточного предложения в СПП: Если разумно относиться к природе, можно сохранить ее богатства.
|
| условное
| уступительное
| причинно-следственное
| временное
| сравнительное
|
98.
|
| Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным
|
| В наш век небывалого технического прогресса становится ясным, что за потребительское отношение к природе человек будет жестоко расплачиваться
| Из леса вышли там, где начиналось пшеничное поле
| Жатва продолжалась, несмотря на на упавшую ночь.
| Чтобы с хлебом быть, его сначала надо потом полить
| Я родился и детские годы провел в деревне
|
99.
|
| Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины
|
| За пять часов времени мы не проехали и двадцати верст, потому что дорога была скверная
| Около дома был небольшой огород, на котором росли салат и лук
| Когда отряд перешел через горный хребет, то попал в долину, поросшую густым лесом
| Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет в голове
| Кто посеял, тот и пожал
|
100.
|
| Определите тип предложения по структуре: Для сухой степи характерна типчаково-ковыльная растительность, а в полупустынной зоне господствует полынно-злаковая растительность.
|
| сложносочиненное предложение
| сложноподчиненное предложение
| бессоюзное сложное предложение
| простое осложненное предложение
| простое предложение
|
101.
|
| Определите тип предложения по структуре: Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей среды, называется экологией.
|
| сложноподчиненное предложение
| сложносочиненное предложение
| бессоюзное сложное предложение
| простое предложение
| простое осложненное предложение
|
102.
|
| Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени
|
| Когда солнце поднимается над лугами, я невольно улыбаюсь от радости
| Все, что нынче держим мы в руках, мне с каждым днем становится дороже
| Мы не хотим, чтоб кровью и огнем залить весь мир война опять сумела
| Около заднего воза, где был Егорушка, шел старик с седой бородой
| Цепи яблонь протянулись там, где были пустыри
|
103.
|
| Укажите тип придаточной части в сложноподчиненном предложении: ло.О Колумбе как человеке было известно, что он был выше среднего роста, крепкого и ладного телосложения.
|
| СПП с придаточной частью изъяснительной
| СПП с придаточной частью определительной
| СПП с придаточной частью условия
| СПП с придаточной частью причины
| СПП с придаточной частью следствия
|
104.
|
| Публицистический стиль используется для:
|
| осмысления общественно-значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя
| общения, обмена информацией
| сообщений делового характера
| сообщения эстетического воздействия на читателя с помощью образов, языковых средств других стилей
| сообщение научного характера в учебнике, в пособии
|
105.
|
| Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «цепь жемчужная», «гуляет ветер», «буря злиться».
|
| художественного
| разговорного
| научного
| официально-делового
| публицистического
|
106.
|
| Определите стиль текста:
Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.
|
| научный
| разговорный
| художественный
| официально-деловой
| публицистический
|
107.
|
| Определите стиль текста:
На исходе ХV столетия казахская литература стремится расширить и углубить светское начало, освоить психологический план в изображении человека, совершенствовать язык, приемы композиции, закрепить связи с фольклором.
|
| публицистический
| разговорный
| художественный
| научный
| официально-деловой
|
108.
|
| Укажите вариант с общими признаками научного стиля:
|
| научная тематика, точность, абстрактность, логичность
| разговорная лексика
| монотонность, многозначность
| неполнота предложений
| общеупотребительная лексика
|
109.
|
| Назовите вариант с первой характерной морфологической особенностью научного стиля.
|
| употребление глаголов настоящего времени
| употребление наречий
| употребление местоимений
| употребление существительных
| употребление инфинитива
|
110.
|
| Какие односоставные предложения употребляются в научном стиле?
|
| неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные
| назывные
| двусоставные
| восклицательные
| повествовательные
|
111.
|
| Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями, торжественные, фразеологические сочетания, риторические вопросы используются в стиле:
|
| публицистическом
| разговорном
| научном
| деловом
| художественном
|
112.
|
| В текстах научного стиля могут использоваться:
|
| СПП, вводные слова, указывающие на порядок мыслей
| глагольные формы типа бряк, стук
| слова и обороты, окрашенные эмоциями
| пословицы и поговорки
| по преимуществу простые предложения,
широко представлены неполные предложения
|
113.
|
| Термин– это:
|
| слово, являющееся названием определенного понятия какой-нибудь специальной области науки, техники
| слова одной и той же части речи
| диалектные слова
| неологизмы
| общеупотребительные слова
|
114.
|
| Определите, к какому стилю относится данный микротекст: Отрарская библиотека считалась второй после знаменитой Александрийской.Из среды кипчаков вышли выдающиеся деятели науки и культуры Востока – Исхак, аль-Отрари, Исмаил аль-Жаухари, Жемал аль-Туркестани, аль-Сыгнаки, аль-Кыпчаки и другие.
|
| научный стиль
| официально-деловой стиль
| публицистический стиль
| разговорный стиль
| художественный стиль
|
115.
|
| Сложное предложение — это
|
| предложения, состоящие из двух или нескольких простых
предложений, соединенных при помощи интонации, союзов или
союзных слов
| основная грамматическая единица, содержащая сообщение о
чем-либо, или вопрос, или побуждение, имеет грамматическую
основу
| два или несколько слов, объединенных по смыслу и
грамматически
| слова, указывающие на предмет и его признак или на действие
и его признак
| слова, указывающие на действие и предмет, на который оно переходит
|
116.
|
| Слова с отвлеченным значением:
|
| анализ, обобщение, исследование
| люди, дорога, дерево
| парта, тетрадь, книга
| текст, ручка, бумага
| дом, институт, здание
|
117.
|
| Определите вид придаточного в предложении: Суверенитет проявляется в том, что на территории Казахстана находится земля и ее недра, вода и воздушное пространство, животный и растительный мир и другие ценности.
|
| изъяснительное
| уступительное
| определительное
| обстоятельственное
| временное
|
|
118.
|
| Определите значение придаточного в предложении: Через искусство стремится художник выразить собственное представление о том мире, который его окружает.
|
| определительное
| изъяснительное
| уступительное
| временное
| обстоятельственное
|
|
119.
|
| Определите значение подчеркнутого придаточного в предложении: Бывший пастух из Южного Казахстана, Абылхан Кастеев является художником, жизнь и творчество которого ярко отражают социальные перемены в жизни казахского народа.
|
| определительное
| обстоятельственное
| причины и следствия
| образа действия
| изъяснительное
|
|
120.
|
| Определите значение придаточного в предложении: Абылхан Кастеев был талантливым самородком, призвание и вкус которого формировались на основе эстетических национальных традиций и глубокого знания жизни.
|
| определительное
| обстоятельственное
| изъяснительное
| причины и следствия
| цели
|
|
121.
|
| Определите значение придаточного в предложении: Телевидение показывает в картинах, как это происходит.
|
| изъяснительное
| определительное
| уступительное
| придаточное цели
| временное
|
|
122.
|
| Определите значение придаточного в предложении: Два достижения человеческого гения – «великий немой», как называли кино, и «великий невидимка» - радио – должны были соединиться, чтобы возникло телевидение.
|
| придаточное цели
| придаточное образа действия
| придаточное причины
| придаточное времени
| придаточное уступки
|
|
123.
|
| Выберите пропущенный знак препинания в предложении
Солдат вовеки не забудет спасенной женщины слова «Не плачь, сыночек, город будет, была б земля твоя жива».
|
| Двоеточие
| Нет знака
| Точка с запятой
| Тире
| Запятая
|
|
124.
|
| Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении
Мигание звезд шорох ночной волны шелест трав стук копыт коней таинственные звуки степи и тихий голос Сании все слилось в единую музыку.
|
| 4 запятые и тире
| 5 запятых
| 3 запятые и двоеточие
| 2 запятые
| двоеточие, 3 запятые и тире
|
|
125.
|
| В чем отличие конспекта от тезиса?
|
| Помимо основных мыслей в конспекте содержится значимый фактический материал, необходимые пояснения
| Дается перечень основных тем
| Дается краткая характеристика текста
| Даются основные положения текста
| Дается критическая оценка тексту
|
|
126.
|
| Каковы отличия назывного плана от вопросного?
|
| В форме назывных предложений перечисляются основные проблемы, о которых идет речь в тексте
| Нацеливает на поиск основной информации
| Раскрывает основную информацию соответствующей части текста
| Описывает определенную проблему
| Рассуждает по определенной проблеме
|
|
127.
|
| Основная, главная часть работы при составлении плана – это…
|
| краткая формулировка изложенного материала по каждой смысловой части
| чтение текста
| деление прочитанного текста на части
| описание
| повествование
|
|
128.
|
| Назовите первую структурную часть составления тезисов
|
| план
| конспект
| рассуждение
| повествование
| сочинение
|
|
129.
|
| Без каких структурных частей нельзя составить конспект?
|
| плана и тезисов
| плана и описания
| плана и повествования
| сочинения и изложения
| плана и рассуждения
|
|
130.
|
| Какие типы сложных предложений наиболее частотны в научном стиле речи?
|
| сложноподчиненное предложение
| сложносочиненное предложение
| бессоюзное сложное предложение
| простое предложение
| неполное предложение
|
|
131.
|
| Какие типы односоставных предложений применяются в названии разделов, глав, параграфов?
|
| назывное (номинативное) предложение
| обобщенно-личное предложение
| безличное предложение
| определенно-личное предложение
| неопределенно-личное предложение
|
|
132.
|
| Какие наречия используются в связующей функции для выражения причинно-следственных отношений в текстах научного стиля речи?
|
| поэтому, потому, тогда, отсюда
| там, здесь, тут
| где-то, давно, рядом
| вовремя, рано, везде
| далеко, где-то, высоко
|
|
133.
|
| Какие производные предлоги наиболее употребительны в текстах научного стиля?
|
| в результате, в отличие от, наряду с, в связи с
| в, на, с
| по, к, из-за
| у, за, около
| рядом, на, с
|
|
134.
|
| Назовите ряд односоставных предложений наиболее часто используемых в текстах научного стиля:
|
| безличные, обобщенно-личные
| определенно-личные, назывные
| определенно-личные, двусоставные
| определенно-личные, инфинитивные
| обобщенно-личные, назывные
|
|
135.
|
| Выделите из предложенных слов узкоспециальные термины:
|
| смета, эмиссия, кредит
| корень, частица, скорость
| сфера, импульс, твердость
| плотность, сплав, информация
| прибор, акустика, динамика
|
|
136.
|
| Какие из предложенных слов являются общенаучными?
|
| система, процесс, понятие
| дефиниция, педагогика электротехника
| книга, рассуждение, механика
| испарение, точка, человек
| Движение, секунда, скорость
|
|
137.
|
| Определите стиль предложенного текста: Сельское хозяйство – одна из основных областей материального производства; возделывание сельскохозяйственных культур и разведение сельскохозяйственных животных с целью получения продовольствия для населения и сырья для промышленности
|
| научный стиль текста
| публицистический стиль текста
| разговорный стиль текста
| официально-деловой стиль текста
| художественный стиль текста
|
|
138.
|
| Назовите, к какому стилю речи относится данный микротекст Слово мое прежде всего обращено к сельской молодежи, ибо в ее руках будущее наших нив и полей. Мне хотелось сказать о светлом наслаждении, которое доставляет земледельцу работа во все времена года. Земледелец всегда живет и трудится среди живых существ: растений, животных, птиц, насекомых. Переживает засухи, дожди, грозы, пыльные бури, ветры, зной – все это влияет на результат земледельческого труда. Надо знать природу, чувствовать землю. Без любви к земле, без знания ее сил и возможностей это трудно выполнить. (В. Закруткин)
|
| публицистический стиль речи
| научный стиль речи
| художественный стиль речи
| разговорный стиль речи
| официально-деловой стиль речи
|
|
139.
|
| Определите, к какому стилю речи относится данный микротекст:
- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!
-Почему?
-В этих кустах Соловушка живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?
- А ты его видел?
- Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож. Хоть бы одним глазком глянуть…
- Так глянь. Я и есть Соловушка!
|
| разговорный стиль речи
| официально-деловой стиль речи
| художественный стиль
| публицистический стиль речи
| научный стиль речи
|
|
140.
|
| Назовите ряд, состоящий из терминов:
|
| армобетон, железобетон, гидравлика
| объект, операция, задача
| звук, страница, сфера
| контейнер, человек, измерение
| волна, магнитная волна, субъект
|
|
141.
|
| Выделите ряд терминов:
|
| экономическая теория, экономический рынок, рынок сбыта
| интеллигенция, сфера, теория
| книга, человек, рецензия
| труд, исчезновение, основа
| отрасль, помощь, музыка
|
|
142.
|
| Укажите тип предложения: Судьба старшего сына Лукьяновых и ее взволновала, будто был он ей родным и близким.
|
| сложноподчиненное предложение
| сложносочиненное предложение
| бессоюзное сложное предложение
| сложное предложение с различными видами связи
| простое предложение
|
|
143.
|
| Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены)
|
| И ничего ему кругом не мешает ни солнца нет ни ветра ни шума.
| Я навек за туманы и росы полюбил у березки стан и ее золотые косы и холщовый ее сарафан.
| В мягком воздухе разлит осенний запах подобный запаху вина.
| Николай Петрович вскочил и устремил глаза вдоль дороги.
| Он хотел было выехать со мной к тебе навстречу да почему-то раздумал.
|
|
144.
|
| Какое предложение имеет в своей структуре синтаксические особенности научного стиля?
|
| Звезды, которые мы видим ночью на небе, - это огромные раскаленные газовые шары.
| Раздвоенный рукав Млечного пути висит над головой видением небесной реки.
| Портилась погода, небо темнело, с моря надвигался непроницаемый туман.
| Ученые посылают к Луне особые космические аппараты и фотографируют ее.
| Ясное синее небо.
|
|
145.
|
| Какое предложение соответствует научному стилю речи?
|
| Денежно-кредитные отношения отличаются от кредитных тем, что их обязательным условием функционирования не является платность и целевое использование.
| Ученики разбили клумбу на пришкольном участке.
| Ветер перехватывает дыхание.
| Звучат крики загонщиков, лай собак, ржание, выстрелы и блеяние козы.
| Дует сильный ветер.
|
|
146.
|
| Какой вариант соответствует научному стилю речи?
|
| При вышивании нажимательную лапку снимают. Рычаг подъема лапки опускают вниз. Рычаг регулятора строчки ставят в «нулевое положение».
| В дальнем конце стола поднялся с места молодой еще человек с привычной начальственной уверенностью на волевом лице.
| 4 октября 2010 года в Городском парке состоятся массовые соревнования по осеннему легкоатлетическому кроссу. Начало в 10 часов.
| Вообразим на мгновение, что с нашей планеты исчезли все географические названия –городов, сел, рек, морей, гор, стран, улиц.
| Над лугами тащились из-за реки рыхлые тучи.
|
|
147.
|
| Найдите ряд существительных среднего рода.
|
| развитие, значение, прорастание, мышление
| программа, рост, разгрузка
| территория, опыт, взаимосвязь
| мир, любознательность, творчество
| успех, человек, индикатор.
|
|
148.
|
| Укажите ряд словосочетаний, в котором не нарушается схема существительное+ существительное в род. падеже, характерное для научного стиля речи:
|
| острота зрения, соцветие одуванчика, форма тела
| встреча с людьми, отношение к обязанностям
| встреча с товарищем, крик о помощи
| забота о человеке, парень в спецовке
| дорога к дому, тень от дерева.
|
|
149.
|
| Какая группа слов употребительна в научном стиле речи?
|
| молекула, бисульфит, химия, гидролиз
| произведение, рисунок, собеседник, паспорт
| знание, учебник, горлышко, подход
| фраза, творчество, выработка, зачетка
| энциклопедия, обзор, цветочек, соловей
|
|
150.
|
| Какая группа слов обозначает состояние, действие и характерна для научного стиля речи?
|
| получение, замечание, дыхание, цветение
| сбор, росток, выстрел, учеба
| равнина, пациент, солончак, человек
| природа, соцветие, тяжесть, употребление
| выработка, подход, удовольствие, песня
|
|
151.
|
| Укажите устойчивые сочетания, относящиеся к научному стилю:
|
| в работе дается обзор; отмечая положительные стороны работы, рассматривая вопрос
| чтение вслух; высшая школа; большая энциклопедия
| как дважды два; допущен к экзаменам; объявить благодарность
| значительное понижение температуры; чужим умом не проживешь; аллергическое заболевание
| требуется рассмотреть; бить баклуши; средняя школа
|
|
152.
|
| Укажите вариант ответа на вопрос: какова основная лексическая характеристика научной речи
|
| употребление терминов и общенаучных слов
| использование метафор
| использование олицетворения
| использование других художественно-изобразительных средств
| использование только общеупотребительных с лов
|
|
153.
|
| Укажите, какая падежная форма существительного наиболее употребительна в данном научном тексте: Описание есть способ изложения, который представляет собой характеристику предметов, явлений (их частей), осуществляемую путем перечисления их индивидуальных или видовых качеств, количественных признаков, структурных или функциональных особенностей, создающих цельное представление об этих предметах или явлениях.
|
| форма родительного падежа
| форма творительного падежа
| форма дательного падежа
| форма предложного падежа
| форма винительного и именительного падежей
|
|
154.
|
| Какое высказывание соответствует научному стилю речи?
|
| Дизайн – главная, наиболее развитая и теоретически осмысленная сфера деятельности человека по законам красоты вне искусства.
| - О каком отдыхе может идти речь! – возразишь ты. – Где взять время? Ведь надо столько прочитать, столько законспектировать! А курсовые работы? Доклады? Зачеты?
| С благодарностью подтверждаем получение вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направляем на рассмотрение нашим заказчикам.
| Яркое синее небо. Тишина. Только далеко внизу шумит горный поток. По отвесному склону цепочкой медленно идут альпинисты. Путь лежит через ледник к огромной вершине.
| Ученые во всем мире обеспокоены нарастающей тенденцией возможного потепления климата на всей планете. Колокол тревоги в последние годы звучит все сильнее.
|
|
155.
|
| Выражение: книга дает представление…; сборник включает материалы…; произведение посвященохарактерны для …
|
| аннотации
| тезисов
| художественного произведения
| очерка
| повести
|
|
156.
|
| Укажите, какие синтаксические средства играют особо важную роль в синтаксисе научной прозы
|
| вводные слова, сложные предложения, обособленные члены предложения
| простые предложения, обособленные члены предложения, употребление вопросительных частиц
| простые предложения, употребление междометий, употребление частиц
| употребление неполных предложений, риторические вопросы, незаконченность высказывание
| простое осложненное предложение, употребление вопросительных предложений, обобщенно-личные предложения
|
|
157.
|
| Укажите, какая временная форма глагола наиболее употребительна в научном стиле речи в данном тексте: В настоящее время медь добывают из руд. Последние в зависимости от характера входящих в их состав соединений подразделяют на оксидные и сульфидные. Сульфидные руды имеют наибольшее значение, поскольку из них выплавляются 8% всей добываемой меди.
|
| настоящее вневременное время
| прошедшее время
| будущее простое время
| будущее сложное время
|