![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 30
ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКРЕТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (КСИ) План: Организация и проведение КСИ. Организационно-технический план КСИ. Вопрос 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КСИ. Социальная проблема и предмет КСИ Актуальность и значение данной темы в системе врачебного образования. Предлагаемый теоретический материал имеет общенаучный, общеметодологический характер и может быть использован в технике исследования в любой науке, в том числе и в медицинском исследовании. Понятие " социологическое исследование" вполне может быть заменено понятием " биологическое исследование", " физическое исследование", " клиническое исследование" и т.п. а) Любой исследователь научной проблемы должен знать, что б) Научная проблема отражает противоречие, ситуацию (медико-биологическую и т.п.) между знанием о потребностях Место и роль программы в КСИ. а) Студент, молодой ученый часто не знает, с чего начать б) Программа КСИ — это теоретический документ, отвечающий всем требованиям исследования. в) Логика КСИ. В логику исследования входят: цель, задачи, г) Цель исследования: это познание свойства, связей и отношений избранного объекта в любой науке (заболевание в биоорганизме, патологические процессы в социоорганизме и т.п.). Некоторая исходная информация о сущности исследуемого объекта. Выдвижение гипотезы и определение процедуры и методов дальнейшего исследования на основе теоретической обработки информации. На основе этих знаний осуществляется разработка практических рекомендаций относительно изучаемого объекта, формулируются новые понятия и теории. КСИ, как правило, являются комплексными: они решают как практические, так и теоретические проблемы.
|