![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опрос как метод сбора первичной социальной информации
а) Определение: опрос — это метод сбора первичной вербаль б) Основные фразы опроса: а) адаптация с целью создания у в) Типы и виды вопросов: любой исследователь, в том числе — Функционально-психологические вопросы используются — Вопросы — фильтры — предназначено для выяснения, от - Контрольные вопросы используются с целью проверки полученных данных. г) Последовательность вопросов! Любой исследователь (в том числе врач) должен позаботится о логичности и последовательности задаваемых вопросов. Предлагаем следующую схему: Первый вопрос — это вопрос — фильтр, который выясняет, осведомлен ли опрашиваемый о проблеме вообще и думал ли он о ней (например, больной о своей болезни). Второй вопрос — выясняется, как опрашиваемый в общем относится к данной проблеме. Третий вопрос — предназначен для получения ответов по конкретным моментам проблемы. Четвертый вопрос — помогает выяснить причины взглядов опрашиваемого. Пятый вопрос — направлен на выявление силы этих взглядов, степени субъективной веры, убежденности. д) Виды и разновидности опроса — анкета и интервью. Факторы, влияющие на эффективность анкеты: 1 группа факторов — установка респондента относительно целей исследования (их значимость в глазах респондента); установка 2 группа факторов — мотивизация респондента дать интересу — Для эффективности анкеты учитывают следующие требования: В последние годы в больничных отделениях стал активно использоваться метод анкетного опроса больных. Даже беглый взгляд иногда позволяет зафиксировать, что эти анкеты часто составлены врачами социологически неверно, что сказывается на объективности ответов опрашиваемых. Поэтому предлагаем следующий уровень социологических требований: —все вопросы и высказывания в анкете должны пониматься —формулировка вопросов должна поддерживать в респонденте мотивизацию дать интересующую исследователя информацию; —формулировка вопросов должна учитывать возможность —формулировка вопросов анкеты должна учитывать то возможное обстоятельство, что часть респондентов неспособно адекватно доминировать переживания и мысли.
|