Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ассортиментный анализ для группы продуктов
Выполняется на основе показателей, представленных в таблице. Цель: обоснование kомплексных решений по корректировке планов производства отдельных видов продуктов
Примерная методика анализа: 1. По удельному весу (доле) данных продуктов в общем объёме выручки (прибыли или затратах) определяются продукты – лидеры (по продажам, прибыли, затратам). 2. По графе «Балансовая прибыль» определяем убыточные продукты (продукты B, C, D). В том числе, имеющие высокие значения коэффициента вклада на покрытие. В нашем случае, это продукты B и D. По продуктам B и D было- бы разумным увеличить объёмы продаж, даже при некотором снижении цены. Чем выше значение вклада на покрытие, тем привлекательнее производство этих продуктов. Они должны, по возможности, производиться в максимально возможных объёмах. 3. Чем выше значение вклада на покрытие, тем привлекательнее производство этих продуктов. Они должны, по возможности, производиться в максимально возможных объёмах (продукты А, B, D). 4. Продукты, выручка от продажи которых незначительно перекрывает переменные затраты), а коэффициент вклада на покрытие близок к нулю (продукт С, производить не следует, если у предприятия нет возможности существенно увеличить объёмы их выпуска и реализации. 5. Наиболее рискованными для производства и реализации являются продукты, имеющие высокие значения операционного рычага (продукт D). Увеличение выручки на 1% дает прирост прибыли на 6, 27%. Отдел сбыта должен обратить особое внимание на их производство и реализацию. 6. Чем больше запас финансовой прочности (продукт А), тем больше возможностей ценовой конкуренции, в том числе с целью проникновения на какой-либо рынок. 7. Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие можно использовать для прогноза изменения прибыли при изменении объёма продаж.
Приёмы управления себестоимостью. Управление себестоимостью – это управление процессом формирования себестоимости (затрат) и внутренней цены предприятия. Различают: Управление затратами внутри предприятия. Управление затратами во внешней среде. Наиболее известный профессионал по управлению себестоимостью Карлос Гон (по прозвищу «убийца расходов». Составные части системы управления себестоимостью по Гону представлена на рис. Схема управления себестоимостью
- в этой сфере (выделено цветом) Карлос Гон сделал «упор» для снижения затрат, когда в 1999г он возглавил Nissan, деятельность которого с 1996г была убыточной. В течение 2001/2002гг предполагалось закрыть 5 заводов Nissan. Из 130 тыс работающих было уволено 30 тыс. человек. Для тех кто остался рабочий день был увеличен с 3600 до 4400 час в год. Число поставщиков было сокращено с 1145 до 600. Была распродана дилерская сеть. Приемы управления закупками: Ø Сравнение условий поставщиков (цена, качество) с целью выбора оптимального решения. Ø 100% входной контроль качества поставок. Ø Пересмотр условий контрактов в свою пользу. Ø Переход на местное сырье. Ø Оптимизация поставок (централизация или децентрализация). Ø Для получения скидки: объединиться с другими закупщиками. Ø Усиление контроля за заключением контрактов с целью ликвидации мошенничества со стороны персонала. Управление сбытом: Ø На основе правила «Парето» (80% продаж дают 20% клиентов) или ABC-анализа проводится деление на крупных и мелких покупателей. Ведется индивидуальная работа с крупными, составляющими «ядро» покупателей Ø Контроль за сбытом и продажами с целью ликвидации мошенничества и воровства со стороны персонала. Управление ресурсами. Ø На основе правила «Парето» и ABC-анализа выделяют центры затрат и самые затратные статьи. Ø Определяют зоны ответственности (где, кто и сколько тратит). Ø Разрабатывают нормативы. Ø Налаживают учёт и контроль на всех стадиях движения ресурсов внутренних ресурсосберегающих технологий. Ø Повышение эффективности использования рабочего времени персонала за счёт оптимизации загрузки (совмещение профессий, контроль качества и загрузки, разработка должностных инструкций). Вместо увольнения можно сократить рабочую неделю, вместо штатных работников можно принять временных, в том числе, на испытательный срок. Ø Перенос производств в страны с льготным налогообложением и дешевой рабочей силой. Ø Повышение профессионализма и квалификации работников путем организации учебы, стажировок, материального и морального стимулирования и т.д.. Ø Внедрение автоматизированных систем учёта. Ø Миссию, цели и стратегии предприятия должен знать каждый сотрудник компании.
|