![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполнение работы. Задание 1. При измерении силы тока в цепи получены следующие значения (в ма): 4,1; 4,2; 3,8; 4,3; 3,9; 4,0; 4,2 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задание 1. При измерении силы тока в цепи получены следующие значения (в мА): 4, 1; 4, 2; 3, 8; 4, 3; 3, 9; 4, 0; 4, 2. Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерений.
Задание 2. При измерении коэффициента поверхностного натяжения исследуемой жидкости получены следующие результаты (в мН/м): 30, 1; 30, 3; 29, 7, 31, 0; 32; 28, 5; 31, 5. Оцените точность измерений.
Задание 3. При измерении периода колебания математического маятника получены следующие значения: 3, 0; 2, 8; 3, 1; 3, 0; 2, 9; 3, 1; 2, 8 с. Оцените доверительный интервал для математического ожидания периода колебаний. Попадет ли в этот интервал теоретическое значение периода? Длина маятника 0, 78 м.
Задание 4. При измерении гемоглобина в крови у двух пациентов получены следующие данные:
1 пациент
2 пациент
Оцените доверительный интервал для математического ожидания концентрации гемоглобина в крови для данных пациентов и сравните с нормой:
C
Задание 5. При 12-кратном измерении температуры раствора серной кислоты получены следующие значения: 20, 0; 20, 3; 20, 0; 20, 2; 19, 5; 20, 5; 19, 7; 20, 0; 20, 4; 20, 0; 19, 6; 19, 8. Вычислите относительную погрешность измерения концентрации.
Задание 6. При 5- кратном измерении диаметра Д и высоты Н цилиндра получены следующие результаты (в см):
Вычислите относительную погрешность измерения объема.
3. Цель деятельности студентов на занятии: Студент должен знать: 1.Виды погрешностей измерений, их происхождение и характерные особенности. 2. Формулы для вычисления абсолютной и относительной погрешности. 3. Графический метод определения погрешностей.
Студент должен уметь: 1. Вычислять погрешности прямых и косвенных измерений. 2. Проводить оценку погрешностей измерений.
4. Содержание обучения: 1. Прямые и косвенные измерения. 2. Виды погрешностей и их источники. 3. Абсолютная и относительная погрешности прямых многократных измерений. 4. Вычисление абсолютных и относительных погрешностей косвенных измерений. 5. Определение погрешностей по графикам.
5.Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний: 1.Какие виды измерений известны? 2.Чем характеризуется точность измерений? 3.Чем обусловлены систематические и случайные погрешности измерений? 6.Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний: 1.В чем состоят объективные причины возникновения систематических погрешностей? 2.Как влияют систематические и случайные погрешности на результаты измерений? 3.В результате чего возникают промахи? 4.Приведите формулы для вычисления: абсолютной погрешности отдельного измерения, средней арифметической погрешности, абсолютной погрешности, относительной погрешности. 5.Опишите графический метод определения погрешностей.
7. Хронокарта учебного занятия: 1.Организационный момент - 5 мин. 2.Текущий контроль знаний– 30 мин. 3. Пояснения к выполнению работы – 10 мин. 4. Выполнение и оформление работы - 70 мин. 5. Проверка работы и задание на дом - 20 мин. 8. Перечень учебной литературы к занятию: 1.Ремизов А.Н., Максина А.Г., Потапенко А.Я., Медицинская и биологическая физика. М., «Дрофа», 2008, §1.3. 3.Антонов В.Ф., Черныш А.М., Козлова Е.К., Коржуев А.В. Физика и биофизика. Практикум. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2008, § 3.9.
|