Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Иосиф.
· Символизирует жизнь и смерть Иисуса Христа. Любимый сын отца - о Христе сказано: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3, 17). · Покорный воле отца своего (ему сказал отец: " Пойди к братьям своим", - и он пошел, хотя ему этого и не хотелось). Господь говорит: " Вот, иду исполнить волю Твою, Боже". · Братья сговорились против Иосифа - священники и книжники сговорились против Христа Спасителя. · Иосиф предан был своими братьями - так и Господь был предан своими братьями; продан был Иосиф - так и Христа продают. · Все, что он ни делает, во всем успевает - так и Господь: вся Его жизнь - это благодать, исходящая на людей. · Все были благословлены и прощены ради Иосифа - ради Христа Бог благословляет нас во Христе. · Иосиф мужественно противостоит искушению, отвергает его - и Господь говорит: " Отойди от меня, сатана". · В момент скорби Иосифа осуждаются двое других виночерпий и хлебодар - так и вместе с Иисусом - два разбойника, по правую и по левую сторону. · Иосиф освобожден - и Господь воскрешается от мертвых. · Вся власть дана в Египте Иосифу - и сказано: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле" (Мф.28, 17). · Он прощает своим братьям - и Господь говорит: " Отче, прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23, 34). · " И делайте, что он вам скажет", - говорится про Иосифа. - " Что скажет Он вам, то сделайте" (Ин. 2, 5) - это сказано в Кане Галилейской. III. Пророк Иона (голубь) (Ион. 2: 1) - прообраз смерти Христа (Мф.12: 29-40): И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. 1. Сведения о пророке Ионе. О Ионе говорится кратко: из евреев, почитал Господа Бога небес. В IV Царств говорится о неком пророке Ионе, предсказавшем Иеровоаму II рост царства. Т.о. Иона - старший современник Амоса и Осии. Содержание: пророческая миссия Ионы в Ниневию. Прообразовательное значение книги: три дня во чреве китове, проповедь Ионы язычникам. 2. Состав и содержание книги. 1 глава повествует о том, как Иона, получивший от Бога повеление идти в Ниневию и обличать беззакония жителей этого города, пытался уклониться от этой миссии. Он садится на корабль и бежит «от лица Господня» в противоположную сторону – в Финикийскую колонию в Испании, олицетворявшую для древних евреев край света (стт. 1-3). Далее описывается, как на море поднялась великая буря, грозившая потопить корабль, и язычники-моряки, по обычаю того времени, бросили жребий, чтобы узнать, кто из присутствующих на корабле виновен пред Богом и навлек на себя Его гнев; жребий пал на Иону, который исповедал пред всеми свой грех и просил бросить его в море, после чего ветер прекратился (стт. 4-16). 2 глава рассказывает о поглощении Ионы «китом великим» (стр. 211, Ион. 2, 1), о пребывании его во чреве кита три дня и ночи, и о молитве Ионы с благодарением Богу за сохранение жизни, с прошением о спасении. Господь повелел киту извергнуть Иону на сушу. В 3 главе говорится о вторичном повелении Божием Ионе – идти в Ниневию с проповедью о покаянии и об исполнении этого повеления. На этот раз Иона не осмелился ослушаться: он идет в Ниневию и проповедует о грядущем через 40 дней (в греч. Библии через три дня) разрушении. Ниневитяне во главе со своим царем, вразумленные проповедью Ионы, покаялись, наложили на себя пост, «обратились от злого пути своего», и были помилованы Богом. В 4 главе списывается, как Иона за городом под палящими лучами знойного солнца ожидает в палатке погибели Ниневии, как обрадовался он, когда «Господь произрастил над ним растение», защищавшее его от зноя, и до смерти огорчился, когда оно внезапно засохло. Господь вразумляет пророка вопросами: «Ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился и которого ты не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множества скота?» (4, 10-11). 3. Прообразовательное значение книги Ионы. Хотя книга пророка Ионы отличается отсутствием в ней собственно пророческих речей, она имеет прообразовательное значение. Сам Господь Иисус Христос свидетельствует в Евангелии, что трехдневное пребывание Ионы во чреве кита прообразовало Его трехдневное пребывание в сердце земли. «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. Ибо, как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи…» (Мф. 12, 39-42; ср. Лк. 11, 29-32). Проповедь Ионы язычникам-ниневитянам прообразовала проповедь Христа среди язычников, а раскаяние ниневитян прообразовало раскаяние и обращение язычников к Богу.
|