Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы.
Образовательная область
| Интеграция с образовательными областями по содержанию и задачам психолого-педагогической работы.
| «Здоровье»
| · «Физическая культура» (развитие физических качеств и накопление двигательного опыта)
· «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)
· «Социализация» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни)
· «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)
· «Коммуникация» (развитие свободного общения с детьми и взрослыми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека)
| «Физическая культура»
| · «Здоровье» (общая задача по охране жизни и укреплении психофизического здоровья)
· «Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных видов движения)
· «Познание» (двигательная активность, как способ усвоения ребенком предметных действий, как одно из средств овладения операционным составом различных видов детской деятельности)
· «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
· «Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности)
· «Труд» (накопление опыта двигательной активности)
| «Социализация»
| · «Коммуникация» (развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми в части формирования первичных- ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения)
· «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
· Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности)
· «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)
· «Физическая культура» (развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами)
| «Безопасность»
| · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях, в части формирования основ экологического сознания)
· «Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности)
· «Познание» (формирование целостной картины и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы)
· «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания)
· «Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека)
| «Труд»
| · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых)
· «Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей)
· «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности)
· «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностей, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил поведения взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых)
· «Физическая культура» (развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда)
| «Познание»
| · «Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)
· «Чтение художественной литературы»(решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира)
· «Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни)
· «Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире)
· «Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности)
· «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы)
· «Музыка» и «Художественное творчество» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)
| «Коммуникация»
| Во всех образовательных областях
| «Чтение художественной литературы»
| · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое освоение нормами русской речи)
· «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)
· «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)
· «Художественное творчество» (развитие детского творчества)
| «Музыка»
| · «Физическая культура» (развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности)
· «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки)
· «Познание» (расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства) «Социализация» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)
| «Художественное
творчество»
| · «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности)
· «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества)
· «Безопасность» (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)
· «Труд» (формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности)
· «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства)
| 1.5. Примерное комплексно-тематическое планирование
Тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.
Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.
Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражена в подборе материалов, находящихся в группе и уголках развития.
Комплексно-тематическое планирование в I младшей группе
Месяц
| Тема месяца
| Недельные темы
| Октябрь
| «Красавица осень в гости к нам пришла»
| 1 неделя «Фрукты поспели»
2 неделя «Овощи поспели»
3 неделя «Закружилась листва золотая»
4 неделя «Оденем куклу на прогулку» («Обувь», «Одежда», «Головные уборы»)
| Ноябрь
| «Дом, в котором мы живем»
| 1 неделя «Я – человек» («Части тела», «Я – девочка», «Я – мальчик»).
2 неделя «Моя семья»
3 неделя «Детский сад» («Моя группа», «Кто с нами в детском саду живет»)
4 неделя «Мои любимые игрушки»
| Декабрь
| «Вот зима, кругом бело»
| 1 неделя «Домашние животные зимой»
2 неделя «Дикие животные зимой»
3 неделя «Оденем куклу на прогулку»
4 неделя «В лесу родилась ёлочка»
| Январь
| «Зимушка-зима»
| 3 неделя «В мире сказок»
4 неделя «Волшебница зима»
| Февраль
| «Мир вокруг нас»
| 1 неделя «Угостим куклу вкусным обедом» («Посуда»)
2 неделя «Кукольная комната» («Мебель»)
3 неделя «На птичьем дворе»
4 неделя «Машина идет, гудит» («Транспорт»)
| Март
| «Наши игрушки»
| 1 неделя «Солнышко лучистое улыбнулось весело!»
2 неделя «Как у нашего кота»
3 неделя «Заинька, попляши!»
4 неделя «Все мои игрушки – славные зверушки»
| Апрель
| «Весна-красна»
| 1 неделя «Вот собачка Жучка»
2 неделя «Чудеса окружающего мира» («Звери весной»)
3 неделя «Оденем куклу на прогулку»
4 неделя «Прилетели птицы к нам!»
| Май
| «Травка зеленеет, солнышко блестит»
| 1 неделя «Солнышко сияет, землю согревает»
2 неделя «У меня живет цветок»
3 неделя «Вышла Таня в огород»
4 неделя «Кто жужжит?
| Июнь
| «Лето красное пришло»
| 1-2 неделя «Красный сарафанчик, черные горошки»
3-4 неделя «Солнышко- колоколнышко»
| Июль
| «А у нас в огороде»
| 1-2 неделя «Наш огород»
3-4 неделя «Расцвели цветочки у меня в садочке»
| Август
| «Животные летом»
| 1-2 неделя «Домашние и дикие животные»
3-4 неделя «Фрукты, овощи, ягоды»
|
Комплексно-тематическое планирование в II младшей группе
Месяц
| Тема недели
| Подтемы недели
| Сентябрь
| 3-я неделя «Мой любимый детский сад»
| «Наша группа»
«Игры и игрушки»
«Труд младшего воспитателя», «Друзья»
«Учимся знакомиться»
| Сентябрь
| 4-я неделя «Во саду ли, в огороде»
| «Овощи»
«Фрукты»
«Сад»
«Огород»
| Октябрь
| 1-я неделя «Чем удивит и очарует Осень?»
| «Погода»
«Деревья»
«Цветы»
«Плоды»
«Семена»
| Октябрь
| 2-я неделя «Лес точно терем расписной»
| «Деревья»
«Грибы»
«Лесные ягоды»
«Птицы»
«Звери»
«Правила поведения в природе»
| Октябрь
| 3-я неделя «Как мы одеваемся осенью?»
| «Погода»
«Одежда»
«Обувь»
«Головные уборы»
| Октябрь
| 4-я неделя «Вот моя деревня»
| «Жилища»
«Домашние животные»
«Домашние птицы»
| Ноябрь
| 1-я неделя «На птичьем дворе»
| «Домашние птицы и их птенцы»
«Кто такая птичница?»
| Ноябрь
| 2-я неделя «Мой дом»
| «Квартира»
«Мебель»
«Пожарная безопасность»
«Комнатные растения»
«Наши питомцы»
| Ноябрь
| 3-я неделя «Кухня»
| «Чайная посуда»
«Столовая и кухонная посуда»
«Наши помощники»
| Ноябрь
| 4-я неделя «Обитатели воды»
| «Рыбы»
«Растения»
«Аквариум»
| Декабрь
| 1-я неделя «Зимушка-зима»
| «Погода»
«Деревья зимой»
«Зимующие птицы»
«Как живут звери зимой»
| Декабрь
| 2-я неделя «Город, в котором ты живешь»
| «Моя улица»
«Магазины»
«Транспорт»
«Профессии»
«Продавец»
«Почтальон»
| Декабрь
| 3-я неделя «Обитатели зимнего сада»
| «Комнатные растения»
«Рыбки в аквариуме» «Декоративные птицы»
«Наши питомцы»
«Как мы ухаживаем за ними»
| Декабрь
| 4-я неделя «Скоро-скоро Новый год!»
| «Новогодняя елка» «Маскарадные костюмы» «Новогодние сказки»
«Новогодние песни»
«Стихи о Новом годе»
«Загадки о Новом годе»
| Январь
| 3-я неделя «Зимние радости»
| «Погода зимой»
«Зимний спорт»
«Зимние игры»
| Январь
| 4-я неделя «Как мы одеваемся зимой?»
| «Погода»
«Одежда»
«Обувь»
«Головные уборы»
| Февраль
| 1-я неделя «Родная страна»
| «Моя Родина»
«Мой город»
«Моя семья»
| Февраль
| 2-я неделя «Кто мы?»
| «Какие мы?»
«Части тела»
«Что носит девочка»
«Что носит мальчик»
«Части суток»
| Февраль
| 3-я неделя «Транспорт»
| «Машина, части машины»
«Грузовик»
«Автобус»
«Светофор»
«Улица»
| Февраль
| 4-я неделя «Мои игрушки
| «Музыкальные игрушки» «Спортивные игрушки» «Строительные игрушки»
| Март
| 1-я неделя «Мама, милая моя!»
| «Мамин праздник»
«Профессии наших мам» «Песни о мамах»
«Стихи о мамах»
«Загадки о мамах»
«Поделки для мам»
| Март
| 2-я неделя «Чем удивит и очарует Весна»
| «Погода»
«Деревья»
«Цветы»
«Перелетные птицы»
«Первые весенние цветы»
«Насекомые»
| Март
| 3-я неделя «Магазин»
| «Покупки»
«Овощной»
«Мебель»
«Одежда»
«Игрушки»
«Книги»
| Март
| 4-я неделя «Народная игрушка»
| «Дымковская игрушка» «Семёновская матрешка»
«Фольклор»
«Знакомство с народной культурой и традициями»
| Апрель
| 1-я неделя «Какие разные эти животные»
| «Звери наших лесов»
«Животные жарких стран» «Животные севера»
| Апрель
| 2-я неделя «Как мы одеваемся весной?»
| «Погода»
«Одежда»
«Обувь»
«Головные уборы»
| Апрель
| 3-я неделя «Я и моя семья»
| «Семья»
«Семейные праздники» «Гости»
«Подарки»
| Апрель
| 4-я неделя «Продукты питания»
| «Молочные, мясные продукты» «Труд повара»
«Заготовки: варенье, компот, сок»
| Май
| 1-я неделя «Наш книжный уголок»
| «Книги»
«Сказки»
«Рассказы»
«Загадки»
«Потешки»
| Май
| 2-я неделя «Скоро лето»
| «Насекомые»
«Цветы»
«Птицы»
«Деревья»
|
Комплексно-тематическое планирование в средней группе
Месяц
| Тема недели
| Подтемы недели
| Сентябрь
| 3 неделя сентября
«Мой любимый детский сад»
| «Наша группа и наш детский сад»
«Наши добрые соседи»
«Взрослые, которые работают с нами»
«Правила поведения в детском саду»
«День знаний»
| Сентябрь
| 4 неделя сентября
«Осень золото роняет…»
| «Приметы осени»
«Овощи»
«Фрукты»
«Деревья и кустарники осенью»
«Правила безопасного поведения в осеннем лесу»
| Октябрь
| 1неделя октября
«Как животные и птицы к зиме готовятся»
| «Дикие животные»
«Домашние животные»
«Перелётные птицы»
«Зимующие птицы»
«Домашние птицы»
| Октябрь
| 2 неделя октября
«Идём в лес за грибами»
| «Съедобные грибы»
«Несъедобные грибы»
«Подарки для бельчат»
«Экология леса»
| Октябрь
| 3неделя октября
«Откуда хлеб пришел»
| «Поле»
«Профессия хлебороба»
«Сельскохозяйственные профессии»
«Хлеба к обеду в меру бери…»
| Октябрь
| 4 неделя октября
«Праздник осени»
| «Дары осени»
«Мастерская осени»
«Приметы поздней осени»
«Осенний праздник»
| Ноябрь
| 1 неделя ноября
«Я в мире человек»
| «Человек и здоровый образ жизни»
«Я и мой внешний облик»
«Я и мои близкие»
| Ноябрь
| 2 неделя ноября
«Город, в котором я живу»
| «Мой город и его история»
«Известные люди нашего города»
«Мой родной край»
«Моя страна»
«Государственная символика»
| Ноябрь
| 3 неделя ноября
«Транспорт»
| «Виды транспорта и его назначение»
«Труд водителя»
«Грузовой транспорт»
«Пассажирский транспорт»
«Наземный, подземный, воздушный, водный виды транспорта»
| Ноябрь
| 4 неделя ноября
«Дом, в котором я живу»
| «Мебель в моей квартире»
«Посуда»
«Мой домашний адрес»
«Путь домой»
«Мои соседи»
| Декабрь
| 1 неделя декабря
«Зима белоснежная»
| «Приметы зимой»
«Труд человека зимой»
«Зима в экспериментах»
| Декабрь
| 2 неделя декабря
«Поёт зима – аукает,
мохнатый лес баюкает…»
| «Лесные звери в зимнем лесу»
«Зимующие птицы в лесу»
«Зимующие птицы в городе»
«Домашние животные и птицы зимой»
| Декабрь
| 3 неделя декабря
«Деревья инеем накрылись…»
| «Деревья и растения зимой»
«Красота зимнего пейзажа»
«Профессия лесника»
«Правила поведения в лесу зимой»
| Декабрь
| 4 неделя декабря
«Здравствуй, здравствуй,
Новый год!»
| «В лесу родилась ёлочка»
«Наш друг – Дед Мороз»
«Мастерская Деда Мороза»
«Новогодний праздник»
| Январь
| 3 неделя января
«Зимние развлечения»
«Здоровье дарит Айболит»
| «Зимние игры-забавы»
«Зимние виды спорта»
«Наш друг Снеговик»
| Январь
| 4 неделя января
«Наша безопасность»
| «Труд врача и медицинской сестры»
«Витамины так важны,
Витамины всем нужны…»
«Я и моё здоровье»
| Февраль
| 1 неделя февраля
«Дорожная безопасность»
| «Безопасное поведение зимой»
«Одежда»
«Обувь»
«Дети на улицах города»
«Светофор»
«Пешеходный переход»
«Знаки дорожной азбуки»
«Регулировщик»
| Февраль
| 2 неделя февраля
«Наша армия»
| «Военные профессии: танкист, лётчик, моряк, пограничник, солдат»
«Военная техника» (танк, самолёт, военный крейсер)
«Государственная символика»
| Февраль
| 3 неделя февраля
«День защитника Отечества»
| «Мой папа самый лучший»
«Как стать сильным?»
«Праздник, посвященный дню защитника Отечества»
«Подарок для папы»
| Февраль
| 4 неделя февраля
«Проводы зимы»
| «Приметы зимы»
«Опыты с водой и льдом»
«Масленица»
«Места, где всегда зима» «Животные Африки и Антарктиды»
| Март
| 1 неделя марта
«В окно повеяло весною…»
| «Приметы весны»
«Моя любимая мама»
«Мамин праздник – женский день»
«Подарок маме»
«Труд человека весной»
| Март
| 2 неделя марта
«Моя семья»
| «Моя семья»
«Мой первый детский альбом» «Взрослые и дети в семье»
«Родственные отношения в семье»
| Март
| 3 неделя марта
«Все работы хороши…»
| «Они с нами в детском саду»
«Творческие профессии» (артист, художник, композитор)
«Профессии моих родителей»
| Март
| 4 неделя марта
«Огород на окне»
| «Готовимся к весне»
«Семена и растения»
«Чудеса в природе»
| Апрель
| 1 неделя апреля
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
| «Я и моё здоровье»
«Мой организм»
«Какие мы?» (Образ Я – свой внешний облик)
«День здоровья» (7 апреля)
| Апрель
| 2 неделя апреля
«Пожарная безопасность»
| «Профессия пожарника»
«Пожарная машина»
«О пользе и вреде огня»
| Апрель
| 3 неделя апреля
«Мои любимые игрушки»
| «Моя любимая игрушка»
«Игрушки, которые живут в нашей группе»
«Музыкальные игрушки»
«Каждой игрушке своё место»
| Апрель
| 4 неделя апреля
«Фольклор и народная игрушка»
| «Устное народное творчество»
«Народный промысел»
«Дымковская игрушка» «Филимоновская роспись» «Семёновская матрёшка»
| Май
| 1 неделя мая
«Майские праздники»
| «День семьи»
«Праздник мира и труда»
«Праздник победы» (ветераны войны)
| Май
| 2 неделя мая
«Водичка – водичка…»
| «Вода для человека»
«Вода для растений»
«Вода для животных»
«Вода для насекомых»
«Вода в экспериментах»
«Обитатели воды» (рыбы)
| Июнь
| 1-2 неделя июня
«Здравствуй, лето красное!»
| «Приметы лета»
«День защиты детей»
«День защиты окружающей среды»
«Праздник урожая – Сабантуй»
«Труд человека летом
| Июнь
| 3-4 неделя июня
«В стране чудесных книг»
| «Наш книжный уголок»
«Чудесные сказки»
«Больница для книг»
«Моя любимая книжка»
| Июль
| 1-2 неделя июля
«Наш любимый город»
| «Лето в детском саду»
«Овощи в нашем огороде»
«Лето и наше здоровье»
| Июль
| 3-4 неделя июля
«Летние развлечения»
| «Любимые игры детей летом»
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Отдых с родителями»
«Спорт и здоровье»
| Август
| 1-2 неделя августа
«Цветы»
| «Цветы на нашем подоконнике»
«Цветы на нашей клумбе»
«Мой любимый цветок»
«Человек и цветы»
| Август
| 3-4 неделя августа
«Прощание с летом»
| «Лето в приметах»
«Собираем урожай»
«Вода – наш друг и враг»
«Скоро в школу!»
|
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
Месяц
| Тема недели
| Подтемы недели
| Сентябрь
| 3 неделя – «Короткая, но дивная пора…»
| Красота, богатство и щедрость нашей осени. Осень в жизни животных, птиц, насекомых. Осень в жизни людей. Осенняя одежда, осенняя обувь, осенние головные уборы. Труд людей осенью. Осень в произведении великих художников, поэтов, писателей. Загадки, пословицы, поговорки об осени. Выставка народного творчества
| Сентябрь
| 4 неделя – «Любимый город»
| Столица нефтяного края, Достопримечательности Альметьевска. Район, в котором я живу. Транспорт города. Места для отдыха и работы. Люди труда. Мы ими гордимся: поэты, писатели, спортсмены Альметьевска. Город в стихах и фотографиях
| Октябрь
| 1 неделя – «Знакомьтесь, деревня!»
| Природа деревни: поля, луга, реки, лес, воздух.
Домашние и дикие животные, птицы, насекомые.
Труд людей осенью: земледелие, животноводство, пчеловодство, овощеводство.
Профессии: хлеборобы, доярки, сварщики, пчеловоды и т.д.
| Октябрь
| 2 неделя – «Будь здоров, багряный лес!»
| Лес – красота, богатство, здоровье.
Растительный мир леса (деревья, кустарники, грибы, ягоды, лекарственные растения, плоды).
Животный мир (дикие животные и птицы, насекомые, пресмыкающиеся).
Значение леса в жизни людей.
Правила поведения и безопасности в лесу
| Октябрь
| 3 неделя – «Чтоб здоровым, сильным стать…»
| Правила правильного питания. Режим дня. Правильный сон. Закаливание. Правила гигиены. Физкультура и спорт. День здоровья. Нетрадиционные средства оздоровления
| Октябрь
| 4 неделя. «Широка страна моя родная»
| Российская Федерация: столица, герб и флаг, гимн, многонациональности.
Президент страны.
История страны. Люди, прославившие Россию.
Государственные праздники. Праздник «День народного единства».
Выставка детского творчества
| Ноябрь
| 1 неделя. «Моя семья»
| Мой адрес, телефон. Мои родители (имена, отчество), профессии моих родителей.
Мои бабушки и дедушки. Братья и сёстры.
Какие мы? (возраст, характер, кто что любит).
Наша квартира. Мебель. Комнатные растения. Наши питомцы
| Ноябрь
| 2 неделя. «Все работы хороши»
| Профессии людей города, деревни.
Профессии людей, обеспечивающих безопасность других: пожарный, милиционер, спасатели.
Профессии защитников Родины: пограничники и т.д.
Кто кем работает?
| Ноябрь
| 3 неделя. «Поздняя осень, грачи улетели»
| Изменения в природе: погода, климатические условия.
Изменения в жизни диких и домашних животных.
Перелетные птицы. Насекомые.
Поздняя осень в жизни людей: Одежда, обувь, головные уборы.
Труды осенью: (осенние заготовки).
Поздняя осень глазами поэтов, писателей, художников
| Ноябрь
| 4 неделя «Наше здоровье – в наших руках»
| Самочувствие, положительная самооценка, настроение.
Лечение улыбкой, юмором.
Правила заботы о своем организме, умение прислушиваться
| Декабрь
| 1 неделя. «Здравствуй, зимушка – зима!»
| Сезонные изменения в природе: погоде, образе жизни животных, птиц, людей.
Зимние месяцы.
Что зима нам принесла?
| Декабрь
| 2 неделя. «Наш зимний сад»
«Растения сада»
| «Знакомьтесь, сом!».
«Декоративные птицы».
«Дружная семья черепах».
«Наш любимый Крош».
Кто чем питается? Наблюдение и уход за питомцами
| Декабрь
| 3 неделя. «Прогулка по городу», «Улица полна неожиданностей»
| Улицы, дороги.
Городской транспорт.
Знаки для водителей и пешеходов, светофор,
Правила поведения на улице
| Декабрь
| 4 неделя. «Новогодняя ёлка»
| Маскарадные костюмы.
Встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Новогодние сюрпризы.
Подарки
| Январь
| 3 неделя. «Зимние радости»
| Зимние постройки.
Ледяная горка.
«Зимняя Здравиада».
Игры со снежками, забавы, развлечения.
«Зимний спорт».
Рождество.
| Январь
| 4 неделя. «Путешествие на Северный полюс»
| Природные условия Крайнего севера, среда обитания для растений, животных, людей.
Вечная мерзлота.
Дикие животные Севера.
Домашние животные.
Животные Арктики.
Птичьи базары.
Кто чем питается?
Правила безопасности в условиях Крайнего Севера
| Февраль
| 1 неделя. «Путешествие в тундру»
| Растительность (мхи, лишайники, карликовые березы).
Ягоды – клюква,
Животные (Северные олени, зайцы, волки, песцы).
Взаимосвязь и взаимозависимость живых организмов со средой обитания.
Жители тундры. Оленеводство. Рыболовство. Охота
| Февраль
| 2 неделя. «Зелёное море тайги»
| Природные условия. Среда обитания. Обитатели тайги.
Растения теплолюбивые.
Животный мир тайги – хищники и травоядные.
Труд людей в тайге.
Правила безопасности в тайге
| Февраль
| 3 неделя. «Защитники Отечества»
| Российская армия.
Военные профессии (лётчики, танкисты, пограничники, ракетчики).
Военная техника. Рода войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
Патриотизм военных, почетная обязанность, любовь к Родине
| Февраль
| 4 неделя. «Люби и знай родной свой край»
| Республика Татарстан: географическое положение, природа, природные богатства.
Столица Республики, герб и флаг, многонациональность.
Национальная культура, праздники, народные традиции и костюмы, народные песни, игры, прикладное искусство татарского народа.
Известные писатели, поэты, композиторы
| Март
| 1 неделя. «В окно повеяло весною», «Весна идёт! Весне – дорогу!»
| Пробуждение природы: красота, яркость, солнечность весенних дней.
«Весна в городе и деревне».
Изменения в живой природе: набухание почек на деревьях, первые цветы, трава.
Первые перелётные птицы. Насекомые.
Праздник «Широкая Масленица»
| Март
| 2 неделя. «Международный женский день»
| Праздник всех женщин страны.
Профессии мам.
Творчество, посвященное маме и бабушке.
Добрые дела, уважение и любовь к близким людям
| Март
| 3 неделя. «В гости к мастерам Гжели и Хохломы»
| История возникновения промыслов.
Особенности изделий.
Материал, цвет, колорит.
Чем отличаются росписи?
| Март
| 4 неделя.«В гости к городским и дымковским мастерам»
| Географическое положение промыслов, история возникновения.
Особенности и этапы изготовления.
Правила безопасности при работе с глиной
| Апрель
| 1 неделя. «Лечение с улыбкой», «День смеха», «Были и небылицы».
| Юмористические стихи и рассказы.
Народные игры и посиделки.
Юмор глазами поэтов.
Народные загадки, потешки, песенки.
В гостях у сказки.
«День непослушания».
Вредные советы. Фольклор
| Апрель
| 2 неделя. «Будущие космонавты»
«День космонавтики»
| Планета Земля. Солнечная система.
Подвиг Ю.Гагарина. Собаки Стрелка и Белка.
Космические станции, исследовательские аппараты, луноходы, спутники.
Каким должен быть будущий космонавт
| Апрель
| 3 неделя. «Большая вода»
| Реки, родники, озёра.
Ледоход – разлив рек.
Источники опасности. Правила безопасности у водоемов.
Обитатели водного царства.
Значение воды в жизни людей, животных, растений
| Апрель
| 4 неделя. «Береги себя!»
| Источники опасности в быту, на природе, на дорогах и улицах города.
МЧС – Служба спасения. Телефоны службы спасения.
Основы безопасности жизни и здоровья
| Май
| 1 неделя. «Май леса наряжает, лето в гости приглашает»
| «Поздняя весна». «Первая гроза». «Яблоки в цвету (сирень, черёмуха, вишня).
Лекарственные растения. «Первые грибы». «Насекомые».
«Весна в жизни диких и домашних животных».
Добрые дела весной. Праздник труда
| Май
| 2 неделя. «Благодарим, солдаты, вас…»
ордена.
| «Парк Победы: Вечный огонь, памятник Неизвестному солдату».
Возложение цветов. Ветераны и участники войны.
Героизм народа. Салют Победы. Уроки истории. Парад Победы. Награды
| Июнь
| 1-2 неделя. «Это лето жаркое к нам примчалось в край»
| Времена года. Одежда для лета.
Лето в стихах и картинках.
Ярмарка. Сабан туй. Народные игры
| Июнь
| 3-4 неделя. «Сколько запахов у лета!»
| Разноцветье лета.
Луговые, лесные, полевые цветы.
Шестиногие друзья.
Лекарственные растения. Ягоды
| Июль
| 1-2 неделя. «Море плавать всех научит, ветер – бегать по траве»
| Отдых на море, на реке, на озере.
Правила безопасного поведения у водоемов, реке, в лесу.
Как правильно загорать.
Первая помощь при солнечных ожогах
| Июль
| 3-4 неделя. «Лето полно неожиданностей» (опасностей).
| Пожарная безопасность.
Укусы насекомых, змей.
Ядовитые грибы и ягоды.
Катание на велосипедах, лодках
| Август
| 1 неделя. «Пусть всегда будет Солнце»
| Значение Солнца для всего живого.
Щедрое лето. Вкусное лето. Знойное лето.
Лето в банках (летние заготовки)
| Август
| 2 неделя. «До свидания, лето!»
| «Солнце, воздух и вода – помни лучшие друзья»
«Уж небо осенью дышало!»
«Скоро в школу!»
«Откуда хлеб пришёл?»
|
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
Месяц
| Тема недели
| Подтемы недели
| Сентябрь
| 3 неделя «Осенние мелодии»
| «Осень в городе»
«Осень в деревне»
«Труд человека осенью»
«Осень в творчестве писателей и поэтов»
| Сентябрь
| 4 неделя «Царство деревьев»
| «Лес в осеннем убранстве»
«Какие разные кусты»
«Осенний букет»
«Деревья разных стран»
| Октябрь
| 1 неделя «Вкусные дары щедрой осени»
| «Фрукты»
«Овощи»
«Ягоды»
| Октябрь
| 2 неделя «В грибном царстве, в лесном государстве»
| «Виды грибов»
«Умелые ручки»
«Грибы и здоровье»
| Октябрь
| 3 неделя «Все работы хороши!»
| «Профессии»
«Профессии людей нашего края»
«Мужские и женские профессии»
| Октябрь
| 4 неделя «Грустные дни поздней осени»
| «Народные приметы»
«Явления природы»
«Поговорки»
«Семена»
«Наш огород готовится к зиме»
| Ноябрь
| 1 неделя «Летят перелетные птицы»
| «Виды и сравнения перелетных и зимующих птиц»
«Люди помогают птицам»
«Птицы готовятся к зиме».
| Ноябрь
| 2 неделя «Мир, в котором мы живем»
| «Мой город»
«Моя страна»
«Моя планета»
«Моя Родина»
«Земля – наш общий дом»
«Культура и традиции разных народов»
| Ноябрь
| 3 неделя «День народного единства»
| «Государственные праздники»
«История России»
«Флаг, герб и гимн России»
«Флаг, герб и гимн Татарстана»
«Москва – столица России»
| Ноябрь
| 4 неделя «В мире животных»
| «Дикие животные и птицы»
«Жизнь, повадки животных»
«Отличительные черты животных нашей полосы и животных Севера, Африки, Азии»
| Декабрь
| 1 неделя «Зимушка- Зима»
| «Явления природы»
«Труд человека зимой»
«Зима в произведениях искусства»
| Декабрь
| 2 неделя «Домашние животные и птицы»
| «Повадки животных и птиц»
«Польза животных и птиц»
«Человек и уход за домашними животными и птицами»
| Декабрь
| 3 неделя «Мы на улицах города»
| «Транспорт»
«Дорожная безопасность»
«Улицы нашего города»
«Виды транспорта»
«Мой путь домой»
| Декабрь
| 4 неделя «Что такое Новый год?»
| «Сказочный дворец Снегурочки и Деда Мороза»
| Январь
| 3 неделя «Зимние забавы»
| «Виды зимнего спорта»
«Зимние развлечения»
«Зимние праздники».
| Январь
| 4 неделя «Азбука безопасности»
| «Безопасность на дороге, в природе и в быту»
«Я и ОБЖ»
| Февраль
| 1 неделя «Я – человек»
| «Я и мое тело»
«Как я питаюсь»
«Здоровье человека»
«Экология и здоровье»
| Февраль
| 2 неделя «Доброта спасет мир!»
| «Наши добрые дела»
«Я и мои друзья»
«Добрые сказки»
«Поможем близким»
| Февраль
| 3 неделя «Творчество народов Поволжья»
| «Хохлома»
«Гжель»
«Дымковская игрушка»
«Татарская народная роспись»
| Февраль
| 4 неделя «Наша армия сильна»
| «23 февраля»
«Виды войск»
«Мой папа самый лучший»
«Моя семья»
| Март
| 1 неделя «Весна – красна»
| «Явление природы»
«Народные приметы весны»
«8 марта»
«Весенняя мастерская»
«Науруз»
«Труд человека весной»
| Март
| 2 неделя «Наш дом»
| «Квартира»
«мебель»
«Электроприборы»
«Столовая и кухонная посуда»
| Март
| 3 неделя «Зима не лето – в шубу одета»
| «Одежда»
«Обувь»
«Головные уборы»
| Март
| 4 неделя «Моя семья – мое богатство»
| «День семьи»
«Родословное древо»
| Апрель
| 1 неделя «Весенние хлопоты»
| «Посадка семян»
«Огород на окне»
«Приспособление растений и животных к изменениям в природе»
«Перелетные птицы».
| Апрель
| 2 неделя «Народная культура и традиции»
| «Искусство»
«Традиции»
«Обычаи народов России»
«Традиции народов, населяющих Россию»
«Национальности, Традиции, Быт, Искусство»
| Апрель
| 3 неделя «Деревья»
| «Виды деревьев»
«Кустарники»
«Плоды»
«Деревья жарких стран»
«Деревья Тайги и Севера»
| Апрель
| 4 неделя «День Земли»
| «Сезонные виды труда»
«Праздник птиц»
«Бережное отношение к родному краю»
| Май
| 1 неделя «Весенние праздники»
| «День труда»
«День Победы»
«Памятники героев Великой отечественной войны»
| Май
| 2 неделя «До свидания, детский сад!»
| «Школа»
«Школьные принадлежности»
«Люди, которые работают в школе!»
| Июнь
| 1-2 недели «Здравствуй лето!»
| «День защиты детей»
«Развлечение»
«Сабан туй»
«первая помощь при несчастных случаях»
| Июнь
| 3-4 недели «Здоровый образ жизни»
| «Что такое здоровье»
«Закаливание»
«Витамины и здоровье»
«Культурно-гигиенические навыки»
| Июль
| 1-2 недели «Лето и наше здоровье»
| «Летние подвижные игры»
«Береги здоровье смолоду!»
| Июль
| 3-4 недели «Цветы»
| «Виды цветов»
«Растения»
«Труд в огороде»
| Август
| 1-2 недели «Полезные травы»
| «Лекарственные растения»
«Виды лекарственных трав»
«Польза лекарственных трав»
| Август
| 3-4 недели «Опасные и полезные растения»
| «Правила поведения на природе»
«Насекомые»
«Гербарий»
|
Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы
(промежуточная и итоговая оценки)
Сформированные интегративные качества ребёнка – итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. На каждое качество, являя собой совокупность признаков, свойств. Позволяет на протяжении всего периода освоения Программы (от 2 до 7 лет) формировать его отдельные составляющие – промежуточные результаты.
Для определения как промежуточных, так и итоговых результатов освоения Программы большое значение имеет «социальный портрет» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Являясь целевым ориентиром системы дошкольного образования, указанный «социальный портрет» отражает согласованные интересы и потребности семьи, общества и государства в области образования детей дошкольного возраста. Формирование «социального портрета» ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования осуществляется также по следующим основаниям:
- по принципу интегративности, или возможности формирования качества в ходе освоения всех или большинства образовательных модулей;
- в соответствии с новообразованиями, появляющимися у ребёнка к концу дошкольного возраста, если процесс его развития в ходе освоения Программы был правильно организован;
- с учётом возможности формирования того или иного качества в процессе освоения Программы.
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования опирается на следующие признаки:
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребёнок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учётом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своём внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
5.Способен управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных целостных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка определяется не сиюминутным желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах.
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем окружении, социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребёнок имеет представления:
- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу;
-о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностях, семейных традициях;
-об обществе, его культурных ценностях и своём месте в нём;
-о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе и принадлежности к нему;
-о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населении планеты и т.д.).
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять задания.
9. Овладевший необходимыми навыками и умениями. У ребёнка сформированы навыки и умения (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Образовательная область
| Результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
| Физические качества
| Личностные качества
| Интеллектуальные качества
| Физическая культура
| здоровый
физически развитый
| активный
настойчивый
терпеливый
| |
|