Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи воспитательно-образовательной деятельности по направлениям деятельности
Физическое развитие. (Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье») Необходимыми условиями в физическом развитии детей с учетом региональных климатических и сезонных особенностей являются: - создание условий в дошкольном образовательном учреждении; - развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (татарских, русских, чувашских, мордовских, марийских, башкирских, удмуртских), спортивных и подвижных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; - осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учетом специфики ДОУ города Альметьевска; - совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.
Социально-личностное развитие. (Образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Труд») Использование национально-регионального компонента в социально-личностном развитии ребенка включает: - развитие у детей игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность Республики Татарстан, мир взрослых людей; - формирование у детей представлений о профессиях взрослых, работающих на предприятиях города Альметьевска; - знакомство с особенностями детей других национальностей народов Поволжья; - ознакомление с природой родного края; ознакомление с явлениями общественной жизни; - привитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города; - расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи и других специальных служб города Альметьевска.
Познавательно-речевое развитие. (Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация») Основными задачами в познавательно-речевом развитии детей с учетом национально-регионального компонента являются: - воспитание у детей познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Татарстан и городе Альметьевска; - обучение детей двум государственным языкам (русскому и татарскому) в равных объемах; - ознакомление детей с произведениями художественной литературой и произведениями устного народного творчества: сказками, преданиями, легендам, пословицами, поговорками, загадками; воспитание интереса и любви к произведениям татарского, русского народа и народов, проживающих в Республике Татарстан; - формирование у детей целостной картины мира, расширение общего кругозора детей, воспитание культуры познания и интеллектуальной активности, использование возможностей народной и музейной педагогики.
Художественно-эстетическое развитие (Образовательные области «Музыка», «Художественное творчество») Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, мордовского и удмуртского музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя: - создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; - развитие у детей продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в Республике Татарстан, в город Альметьевске. - воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями татарского, русского и других народов. Стратегическая цель: создать условия для полноценного физического, психологического и социального развития и здоровья детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями. Миссия МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»: - воспитать здорового выпускника, адаптированного к социуму, ребёнка гармонично взаимодействующего с окружающим миром; - обеспечить индивидуальную траекторию комплексного развития каждого ребёнка с учётом его психического и физического состояния здоровья, сформировать психологическую готовность к школе, развивать восприятие, воображение, художественно-творческую деятельность. Модель выпускника: - результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения; - основной критерий эффективности воспитательно-образовательного процесса, соотнесение полученных результатов с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатов. Модель выпускника МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» складывается из четырёх основных направлений развития: - физического; - познавательно-речевого; - социально-личностного; - художественно-эстетического. Педагогический коллектив МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска» выбрал работу в своей образовательной деятельности по всем четырём направлениям. Структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического. 1. Проектируемый образ выпускника соотнесен с федеральными государственными требованиями дошкольного образования, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. 2. В образ выпускника включены как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника. 3. Основные параметры подготовленности выпускника изложены, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. 4. Образ выпускника – это программа-минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка. 5. Образ выпускника МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Лэйсэн» города Альметьевска»» спроектирован с учетом федеральных государственных требований, образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это способствует укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.
Таким образом, выпускник ДОУ – психически и физически здоровый ребёнок, адаптированный к социуму, гармонично взаимодействующий с окружающим миром. У выпускника ДОУ сформирована психологическая готовность к школе, хорошо развиты восприятие, воображение, художественно-творческая деятельность.
|