Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реализация дополнительных образовательных программ по образовательным областям
Содержание работы ДОУ по образовательным областям Программы Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» Организованные виды деятельности физкультурной направленности способствуют созданию в ДОУ оптимального оздоровительного режима и проводятся в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ реализуется комплекс физкультурно-оздоровительных процедур: - утренняя гимнастика; - оздоровительный бег на воздухе; - ритмическая гимнастика на воздухе (музыкальная аэробика); - послесоновая гимнастика; - корригирующие упражнения для ступней; - различные виды самомассажа; - физкультурные занятия в зале и на воздухе; - спортивные праздники и развлечения. В ДОУ реализуется комплекс лечебно-профилактических и гигиенических мероприятий: - закаливание и гигиенические процедуры (полоскание горла йодо-солевым раствором, чистка зубов); - тонизирующая гимнастика верхних дыхательных путей в галокамере; - массаж (по назначению врача); - витаминотерапия; - физиотерапевтические процедуры. В воспитательно-образовательном процессе все педагоги проводят оздоравливающие и профилактические мероприятия: - динамические паузы; - подвижные игры; - физминутки; - пальчиковый игротренинг; - гимнастику для глаз; - релаксации; - дыхательную гимнастику. Организованные занятия по физической культуре проводятся инструкторами по физической культуре в течение всего года в физкультурном зале – 2 раза в неделю и на воздухе – 1 раз в неделю, начиная со II младшей группы. Максимально используются возможности спортивной площадки. В зимнее время года дети играют в хоккей, летом – в футбол, бадминтон, прыгают на скакалках, играют в «классики», подвижные игры с использованием спортивного оборудования. Реализуемый в ДОУ комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий способствует общему укреплению здоровья воспитанников, создает у них положительный эмоциональный заряд бодрости и хорошего настроения, формирует привычку к здоровому образу жизни. Образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются всеми педагогами с другими образовательными областями. Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Безопасность» реализуется в ДОУ через следующие направления: - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности (работа по данному направлению организована воспитателями в процессе осуществления непосредственной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов); - формирование навыков безопасного поведения на дорогах (работа по данному направлению организована воспитателем по обучению детей ПДД через организованные занятия в специально оборудованном кабинете ПДД и воспитателями возрастных групп в ходе режимных моментов); - формирование предпосылок экологического сознания (работа по данному направлению проводится воспитателями в ходе режимных моментов). Образовательная область «Социализация» Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений решается в непосредственной образовательной деятельности, организованной воспитателем по обучению детей родному и татарскому языку, во фронтальной организованной деятельности музыкальным руководителем (празднование знаменательных дат страны, республики, города), а также воспитателями возрастных групп в ходе организованных занятий, режимных моментов и игровой деятельности детей. Образовательная область «Труд» Формирование у детей положительного отношения к труду реализуется через специально организованную взрослыми трудовую деятельность детей в уголках природы, на прогулочном участке, в огороде, на цветниках. Образовательная область «Познание» Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное воспитание дошкольников осуществляется воспитателями возрастных групп и специалистами ДОУ (воспитателем по обучению детей татарскому языку, воспитателем по обучению детей английскому языку в ходе непосредственной образовательной деятельности, во время режимных моментов, индивидуальной работы. Образовательная область «Коммуникация» Овладение дошкольниками конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, овладение первичными навыками коммуникации на двух государственных языках Республики Татарстан решается в ходе обучения детей татарскому и русскому языкам в ходе непосредственной образовательной деятельности, различных игровых ситуаций, использования информационно-коммуникационных технологий, организации различных видов детской деятельности (игры, общение, продуктивные виды деятельности). Образовательная область «Чтение художественной литературы» Формирование интереса и потребности у детей в чтении (восприятии) произведений художественной литературы осуществляется воспитателями возрастных групп и специалистами ДОУ в ходе режимных моментов через чтение и рассказывание, обучение инсценированию и драматизации. Чтение художественной литературы интегрируется с другими образовательными областями и проходит через игровую, изобразительную, конструктивную, трудовую и другие виды деятельности детей. Образовательная область «Художественное творчество» Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении осуществляется всеми педагогами ДОУ через развитие продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация), через приобщение к изобразительному искусству в ходе непосредственной образовательной деятельности и в ходе режимных моментов. В ДОУ имеется изостудия, кабинет ручного труда «Мастерилка», минимузей татарского быта, в группах созданы уголки художественной деятельности. Периодически в ДОУ организуются тематические выставки детских работ. Образовательная область «Музыка» Развитие музыкальности детей, их способности эмоционально воспринимать музыку осуществляется музыкальными руководителями в ходе непосредственной образовательной деятельности, специалистами ДОУ (воспитателем по обучению детей татарскому языку, педагогом-психологом, воспитателем по обучению детей английскому языку) и воспитателями возрастных групп в ходе подготовки праздников, мероприятий. Музыкальный репертуар активно включается воспитателями в режимные моменты: утреннюю гимнастику, аэробику, игровую деятельность, послесоновую гимнастику и т.д.
Работа по приоритетным направлениям невозможна без взаимодействия с другими организациями: - Управление образования Альметьевского муниципального района; - Центр детского и юношеского творчества; - Краеведческий музей; - СОШ № 3, № 7, № 9, № 16, № 20; - Музыкальная школа № 1; - Информационно-методический центр; - Детская библиотека; - ДЮСШ; - Детская поликлиника.
|