Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способ абсолютных разниц. Отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта






Отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту умножается на плановую цену единицы продукции соответствующего сорта. Затем результаты суммируются и делятся на 100.

S (Уi факт - Уi план) х Цi план

 
 


Аналогичным образом определяется изменение цены реализации по КРС, в свиноводстве; категории яиц за счет кондиции упитанности. По такой же методике рассчитывается изменение цены реализации в зависимости от рынков сбыта и сроков реализации. Если на протяжении года произошло изменение закупочных или договорных цен на продукцию по сравнению с плановыми в связи с инфляцией, то изменение цены по каждому виду продукции умножается на объем ее реализации после изменения цены и делится на общее количество реализованной продукции за отчетный период. В заключении анализа уровня цен обобщаются результаты по каждому виду продукции с учетом факторов изменения цены реализации.

Предприятия получают основную часть прибыли от продаж. В процессе анализа финансовых результатов следует изучить динамику, выполнение плана прибыли от продажи продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Прибыль от продажи сельскохозяйственной продукции в целом по предприятию зависит от объема реализации (продажи) продукции (VРП), ее структуры (У рпi), себестоимости продаж (Ci) и уровня цен (Ц i). В таблице 7 приведены исходные данные для проведения факторного анализа финансовых результатов способом цепных подстановок. На основании результатов расчетов сделать соответствующие выводы.

Объем реализации (продаж) ( VРП)продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция убыточна, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции (Уд) оказывает либо положительное, либо отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низко рентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость (С) и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и, наоборот.

При этом изменение уровня цен (Ц) и величины прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и, наоборот.

Методика расчета (по данным таблицы 7):


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал