Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психологии, протокол №.Стр 1 из 10Следующая ⇒
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Нижний Тагил Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры психологии, протокол №.
Зав. кафедрой И.К. Прохорова
Составитель: М.В. Манакова, доцент кафедры психологии;
Пояснительная записка
Цель изучения курса: способствовать • повышению общей психологической компетентности; • формированию целостной системы знаний о теоретических основах социальной психологии и представлений о социально-психологических явлениях; • умению анализировать особенности своего социального поведения, • формированию навыков психологического анализа социальной реальности.
Задачи по обеспечению достижения целей курса: • Ознакомление с основными направлениями развития социально-психологической пауки. • Овладение понятийным аппаратом, описывающим социально-психологические проблемы личности, групп, общения и межличностных и межгрупповых отношений. • Приобретение опыта социально-психологического анализа ситуаций социального поведения, общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений. • Приобретение опыта учета социально-психологических и личностных особенностей людей, особенностей их социального поведения и стилей взаимодействия.
Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина входит в профессиональный цикл в базовую часть основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «педагогическое образование». Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП: являясь компонентом профессионального цикла базовой части, дисциплина «Социальная психология» связана с другими циклами – гуманитарным, математическим и естественно-научным, а также с учебной и производственной практикой. Изучение дисциплины «Социальная психология» предполагает межпредметные связи с историей, философией, педагогикой, а также с другими общепрофессиональными дисциплинами – «Общая психология», «Психология воспитания», «Специальная психология и коррекционная педагогика». Ожидаемые результаты изучения дисциплины: В результате освоения дисциплины студент должен знать: - особенности реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества; - методологию педагогических исследований проблемы образования (обучение, воспитание, социализация); - цели, задачи, принципы и основные направления социальной психологии; - основные методы исследования в социальной психологии; - возможности практического применения основных направлений социальной психологии; - основные закономерности социализации личности на разных этапах возрастного развития; - особенности формирования и развития коллектива (класса, группы); - способы практического урегулирования конфликтов в ходе активного взаимодействия. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач; - учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания, социализации; - бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - составлять психолого-педагогическую характеристику класса / группы; - оформлять педагогические рекомендации по эффективному взаимодействию с группой / личностью; - использовать в своей профессиональной деятельности основные приемы, методики, техники на основе знаний социальной психологии.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата критериями результата освоения дисциплины «Социальная психология» выступает оценка общекультурных и профессиональных компетентностей, которые используются при решении задач педагогической деятельности на примерах проблемных ситуаций в образовательной среде. В соответствии с целями освоения дисциплины «Социальная психология» и задачами профессиональной деятельности бакалавр должен обладать следующими компетенциями: - способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК 1); - готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК 2); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК 3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК 4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК 5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК 6). Принципы отбора содержания учебного материала дисциплины и его организации: - принцип соответствия содержания учебного предмета современным достижениям и реальным перспективам развития науки (философии, педагогики, психологии и т.д.) и образовательной практики; - принцип гуманитаризации, в соответствии с которым данная дисциплина рассматривается как подготовка будущего специалиста к работе с людьми, как средство формирования его общей гуманитарной культуры; - принцип соответствия содержания данной дисциплины насущным требованиям профессионального образования актуальным ожиданиям общества, потребностям практической сферы деятельности; - принцип структурного единства содержания профессионального образования, предполагающий методологическую, теоретическую, содержательную согласованность входящих в его состав учебных курсов; - принцип соответствия объема содержания учебного предмета времени, отведенному на его изучение. Учебно-тематический план
Срок изучения – 3 семестр. Трудоемкость – 2 з.е. - 72 час. Число часов в неделю (34 недель) – 2 часа. Аудиторные занятия – 34 часа. Лекции – 20 часов. Практические занятия – 14 часов. Самостоятельная работа – 38 часов. Форма отчетности – зачет (9 часов или 0, 25 зачетной единицы). Учебно-тематический план занятий для дневного отделения Распределение часов курса по темам и видам работ
Учебно-тематический план занятий для заочного отделения
Содержание курса
|