![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет и виды социальной психологии
2. Этапы становления социальной психологии. 3. Предметные области социальной психологии. 4. Причины отсутствия единого понимания предмета социальной психологии. 5. Теоретические и методологические особенности первых социально - психологических теорий. 6. Основные теоретические направления западной социальной психологии 7. Особенности исторического развития социальной психологии в России. 8. Бихевиористская модель взаимодействия человека и общества (конвенциальный бихевиоризм; радикальный бихевиоризм; социальный (социальное научение) бихевиоризм) 9. Человек когнитивный. Когнитивная социальная психология 10. Человек психодинамический. Теория Курта Левина. 11. Психоэнергетический человек. Психоаналитический подход в социальной психологии 12. Человек ролевой. Интеракционистский подход в социальной психологии 13. Человек развивающийся, самоактуализирующийся. Гуманистическое направление в социальной психологии. 14. Философские предпосылки социально - психологического знания в России. 15. Создание основ социально - психологической теории в рамках отечественной психологической традиции. Марксистская социальная психология. 16. Представление о предмете социальной психологии в Российской социальной психологии. 17. Причины возникновения кризисов в развитии социальной психологии (кризис 60-70 годов) 18. Гуманитарные идеи в психологии и их влияние на социальную психологию 19. Идеи социального конструктивизма в социальной психологии 20. Посткризисное развитие социальной психологии. Смена парадигм в социальной психологии. 21. Определение и соотношение понятий методология, метод, методика, процедура, техника исследования. 22. Особенности применения эксперимента в социальной психологии 23. Эмпирические методы в социальной психологии 24. Проблема измерения в социальной психологии. 25. Трактовки общения в современной социальной психологии. 26. Основные подходы к определению структуры общения 27. Критерии выделения видов общения. 28. Представление в социальной психологии о неформальном общении. 29. Представление об оптимальном, эффективном общении 30. О бщение и отношения личности. Представление о «порочном круге отношений» 31. Понятие о межличностной аттракции. 32. Исследования дружеских отношений в социальной психологии. 33. Психологические аспекты гендерных отношений. 34. Основные характеристики коммуникативного процесса в общении. Проблема знака, значения и смысла. 35. Виды обратной связи в общении 36. Правила коммуникации. Умение слушать. 37. Массовые коммуникации. Функции и модели. 38. Понятие о невербальном общении. 39. Структура невербального общения. 40. Функции невербального поведения в общении 41. Влияние внешнего облика и невербального поведения на возникновение симпатии к партнеру. 42. Виды взаимодействия в общении. Стратегии взаимодействия. 43. Понятие о затрудненном общении. Психологические барьеры общения. 44. Социально-психологические причины возникновения затрудненного общения. 45. Роль предрассудков в возникновении трудностей взаимодействия. 46. Агрессивные формы взаимодействия. 47. Теоретические предпосылки возникновения психологии социального познания. 48. Специфика социально-психологического подхода: социальное восприятие и социальное познание 49. Категоризация и идентификация как механизмы социального познания 50. Понятие о социально - перцептивной стороне общения. Виды социальной перцепции. 51. Феномены познания человека человеком (первое впечатление, понятие, представление о личности партнера) 52. Каузальная атрибуция. Обыденные схемы объяснения причин поведения человека в общении. 53. Оценки и самооценки в межличностном познании. 54. Критерии определения группы. 55. Понятие о малых группах. Структура малой группы. 56. Динамические процессы в группе. Уровни развития группы. 57. Особенности влияния членов группы друг на друга. 58. Понятие о лидере и лидерстве в социальной психологии. 59. Критерии определения стиля руководства группой. 60. Феномены группового поведения: конформизм, групповая поляризация; сплоченность, ценностно-ориентационное единство и др. 61. Виды больших социальных групп. 62. Интерпретация общественно-психологических явлений (общественное мнение, настроение, ценностные ориентации, обычаи, традиции). 63. Представление об этнических группах в социальной психологии. Этнические стереотипы, предрассудки, этноцентризм. 64. Социально-психологические особенности поведения спонтанно возникающих групп (толпа, очередь, демонстрация). 65. Социальные движения как специфический феномен массового поведения. 66. Зарубежные психологические теории в исследовании межгруппового взаимодействия 67. Механизмы межгруппового восприятия 68. Эффекты внутригруппового и внешнегруппового фаворитизма. 69. Стереотипизация и групповая каузальная атрибуция в межгрупповых отношениях 70. Роль меньшинства в формировании внутригрупповых и межгрупповых отношений. 71. Трактовки социального поведения личности (А. Адлер, Э.Фромм, К. Хорни, Г. Салливан и др.) 72. Представление о личности как субъекте отношений в теории В.Н. Мясищева. 73. Социально - психологический анализ личности в трудах С.Л.Рубинштейна. 74. Социально - психологическое рассмотрение процесса социализации личности. 75. Основные этапы и механизмы социализации индивида. 76. Я -концепция личности как результат социализации 77. Различия в трактовках понятий пол и гендер личности 78. Статус и роли личности. Понятие о межролевых и внутриролевых конфликтах. 79. Понятие о социальном характере и " базовой" личности. 80. Понятие о персональной и социальной идентичности личности. Изучение гендерной идентичности. 81. Структура социальных установок. 82. Понятие о социальных стереотипах и их видах. Исследование гендерных стереотипов. 83. Направленность личности. 84. Ценностные ориентации личности и их классификации. 85. Виды социальных потребностей и мотивов личности. 86. Содержание диспозиционной концепции регуляции социального поведения (В.А. Ядов). 87. Понятие о социально - психологической компетентности личности. Социальный интеллект. 88. Коммуникативные свойства личности. 89. Понятие о самопрезентации личности в общении 90. Способы и средства управления впечатлением о себе. 91. Представление себя привлекательным, компетентным и обладающим статусом 92. Влияние гендера на социальное поведение личности
Список литературы
Основная: 1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2003. - 364 с. 2. Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. — М: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 576 с. 3. Манакова М.В. Социальная психология: Учебное пособие. – Нижний Тагил: НТГСПА, 2014. – 104 с. Дополнительная: 1. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 239 с. 2. Андреева Г. М. Психология социального познания: Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 287 с. 3. Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: Теоретические подходы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 286 с. 4. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 517 с. 5. Белинская Е. П., Тихомандрицкая О. А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 301 с. 6. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. — М.: Прогресс, 1986. - 420 с. 7. Гозман Л. Я. Психология эмоциональных отношений. — М.: Изд- во МГУ, 1987. - 174 с. 8. Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 416 с. 9. Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. — Л.: Лениз-дат, 1987. - 143 с. 10. Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М.: Смысл, СПб.: Питер, 2005. - 277 с. 11. Кричёвский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 318 с. 12. Майерс Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 1998. — 684 с. 13. Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева. — М.: АПН СССР, 1987. - 164 с. 14.Общение и оптимизация совместной деятельности / Под ред. Г. М. Андреевой и Я. Яноушека. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 301 с. 15.Общение и формирование личности школьника / Под ред. А. А. Бодалева, Р. Л. Кричевского. — М.: Педагогика, 1987. — 149 с. 16.Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 522 с. \1.Парыгин Б. Д. Социальная психология. — СПб.: Изд-во СПбГУП, 2003. - 615 с. 18. Петровская Л. А. Компетентность в общении: Социально-психологический тренинг. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 216 с. 19. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М.: Наука, 1976. - 368 с. 20. Психология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. - М.: Педагогика, 1987. - 238 с, 21. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. — М.: Проспект, 1998. - 584 с. - Гл. 11-15. 22. Ровер М.-А., Тилъман Ф. Психология индивида и группы. — М.: Прогресс, 1988. - 255 с. 23. Росс Л., Нисбет Р. Человек и ситуация. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 429 с. 24. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебник. — М.: Проспект, 2003. - 336 с. 25. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. А. Свенцицкий. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с. 26. Социальная психология личности в вопросах и ответах / Под ред. В. А. Лабунской. — М.: Гардарика, 1999. — 395 с. 27. Социальная психология: Хрестоматия / Сост.: Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М.: Аспект Пресс, 1999. — 475 с. 28. Социальная психология: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 477 с. 29. Тейлор Ш., Пипло Л., Сире Д. Социальная психология. — СПб.: Питер, 2004. - 766 с. ЗО.Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. — М.: ВЛАДОС, 1995. - 543 с.
|