Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. В начале урока предложите детям вспомнить те «несчастные» мысли, которые посещали их в последнее время
В начале урока предложите детям вспомнить те «несчастные» мысли, которые посещали их в последнее время. Это могли быть чувства гнева, печали, ревности или негодования. Если ваши дети достаточно взрослые, предложите им написать одно слово, которое наиболее точно отражало бы их «несчастное» чувство. Попросите детей положить полоску бумаги с написанным на ней словом в коробку с надписью «Несчастье». Затем предложите детям кратко описать на другой полоске бумаги то событие или состояние, которое могло вызвать у них такие мысли. Это должны быть краткие фразы, например: «Друга пригласили, а меня — нет», «Упал с велосипеда», «Папа не разрешил смотреть любимую передачу»,
«Пропал кот» или «Сестра изрисовала мое домашнее задание». Попросите ребят положить эти полоски бумаги в коробочку с надписью «Опыт». Затем обратите внимание детей на то, что между этими двумя коробками расположена коробка с надписью «Наши мысли». Если вы считаете, что ваши дети достаточно развиты, спросите, что, по их мнению, находится между опытом и несчастьем. Объясните своими словами, что опыт никогда не является причиной несчастья. «Несчастье обусловлено тем, как мы осмысливаем полученный опыт. С другим человеком может произойти то же, что случилось с вами, но при этом он не будет испытывать боли, гнева или печали. У нас всегда имеется выбор — чувствовать себя либо плохо, либо хорошо. Все зависит от того, какие мысли мы допускаем. Благодаря нашему Внутреннему Учителю мы можем научиться допускать к себе те мысли, которые приносят нам счастье (поверните третью коробку так, чтобы дети увидели на ней надпись «Счастье»). Научившись выбирать себе мысли, мы всегда будем получать то, чего желаем сами, — либо счастье, либо несчастье. Наш Внутренний Учитель поможет нам в этом, если мы спокойно углубимся внутрь себя и спросим у него совета». Некоторые дети могут захотеть рассказать о тех неприятностях, которые произошли в их жизни. Предложите присутствующим поразмышлять над тем, как, изменив свой образ мысли, эти ребята могли бы уменьшить свою боль. Если Желающих участвовать в таком обсуждении не найдется, Приведите свои собственные примеры, которые будут понятны детям. Напомните ребятам, что где-нибудь всегда найдется кто-То, кто не стал бы расстраиваться, окажись он на их месте.
Наши мысли делают нас счастливыми. Известно множество историй о людях, которые познали эту истину, будучи узниками лагерей для военнопленных и других подобных мест. Было бы очень уместно закончить этот урок медитацией. Постарайтесь сделать так, чтобы детям захотелось попросить своего Внутреннего Учителя о духовной помощи, отом, чтобы Он позволил им по-новому взглянуть на волнующие их проблемы. Позаботьтесь, чтобы у ребят было достаточно времени для того, чтобы услышать ответ.
|