![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура и тематика дипломного проекта
В дипломном проекте должны быть обоснованы исходные данные, дефектация, технология ремонта деталей, выбор внедряемого оборудования, приспособления и оснастка, охрана труда и окружающей среды. Темы дипломных проектов (работ) должны соответствовать профилю техника-механика по специальности “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта” и учитывать реальные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом и перспективы его развития, а также перспективы развития и технологии ремонта. Темы должны быть, в основном, реальными и предусматривать решение технических, организационных и экономических задач, и разрабатываться на базе действующих АТП или АРП с решением конкретных практических вопросов. Рекомендуются следующие темы дипломного проектирования: - проектирование участков ремонта восстановления деталей при различной форме собственности; - организация технологического процесса ремонта базовых деталей автомобилей. Дипломный проект состоит из расчётно-пояснительной записки и графической части. Рекомендуется следующий порядок расположения элементов дипломной работы в расчётно-пояснительной записке, занимаемых элементами: (смотри таблицу 2.1) Таблица 2.1 - Содержание расчётно-пояснительной записки
Объём расчётно-пояснительной записки должен составлять 35-50 страниц печатного текста, она должна быть написана грамотно, аккуратно и сброшюрована. Графическая часть проекта должна иметь следующий состав: а) технологическая планировка участка, формат А1 - 1 лист; б) технологическая карта по восстановлению и ремонту детали, формат А1 - 1 лист; в) ремонтный чертеж восстанавливаемой детали, формат А1 – 1 лист.
Состав и содержание дипломного проекта Основной задачей дипломного проектирования является технологический процесс восстановления детали и расчет участка по восстановлению и ремонту деталей автомобиля, отвечающих современным требованиям и необходимых для поддержания высокой технической готовности, исправного состояния транспортных средств. В разделе “Общая часть” приводятся краткие данные и характеристика предприятия, на которой студент проходил преддипломную практику, краткий анализ производственно-хозяйственной деятельности, структура управления и её совершенство, состояние и анализ организации технологического процесса производства по разрабатываемой теме дипломного проекта. Расчёт производственной программы по восстановлению и ремонту деталей автомобиля приводится в разделе “Технологический расчёт ”, этот раздел может быть использован из курсового проекта. В дипломном проекте может быть выполнен проверочный расчёт участка по ремонту деталей. В этом же разделе рассчитываются годовые трудоёмкости: - исходные данные для разработки технологического процесса; - характеристика детали; - технические требования на дефектацию детали; - дефекты детали и причины их возникновения; - расчет размера партии детали; - маршрут ремонта; -технологический маршрут восстановления детали; - выбор оборудования и технологической оснастки; - расчет годового объема работ; - расчет годовых фондов времени; - расчет численности основных производственных рабочих; - организация технологического процесса на участке; - расчет количества технологического оборудования и выбор организационной оснастки; - расчет площади участка; - планировка участка восстановления деталей;
В разделе “Технический проект” должны быть освещены следующие вопросы: - назначение проектируемого участка; - описывается технология выполнения работ по восстановлению детали; - выполняется подбор технологического оборудования, оснастки, марки, габаритных размеров, потребляемой мощности и ориентировочной стоимости; - расчётным путём, с учётом площади, занимаемой технологическим оборудованием, технологической и организационной оснасткой, определяется площадь участка, которая затем уточняется в соответствии со строительными нормами и правилами (СНИП); - приводится технологическая карта в полном объёме. В раздел “Конструкторская часть” решаются следующие вопросы: - анализ существующих конструкций внедряемого оборудования (приспособлений, оснастки); - экономическое обоснование конечного варианта; - техническое описание конструкции, фотографии, виды, эскизы оборудования; - правила технической эксплуатации оборудования (приспособления, оснастки); - перечень затрат на внедряемое оборудование и возможный экономический эффект. В экономической части проекта рассчитываются основные технико-экономические показатели проектируемой (реконструируемой) зоны (поста, участка) по результатам технологического расчёта и технического проекта, технико-экономические показатели после внедрения разрабатываемой конструкции оборудования (приспособления, оснастки) с учётом возможного повышения уровня механизации производимых работ. Этот раздел консультирует преподаватель дисциплины “Экономика предприятий”. В разделе “Охрана труда и окружающей среды” рассматриваются вопросы: охраны труда и техники безопасности при выполнении работ технического обслуживания и текущего ремонта легковых автомобилей (в соответствии с заданием) в зоне (на посту, на участке); пожарной безопасности и электробезопасности при выполнении этих же работ; меры безопасности при работе на внедряемом оборудовании (приспособлении, оснастке); предупреждения вредного воздействия на рабочих и окружающую среду в результате выполнения работ в зоне (на посту, на участке). Следует различать дипломный проект с элементами исследований и дипломную работу студента. Дипломный проект с элементами исследования имеет стандартную структуру, изложенную в предыдущем разделе и содержит исследования какого-либо вопроса для уточнения технологии, технологической планировки или конструкторской разработки проекта. Дипломная работа может содержать результаты исследований теоретического или экспериментального характера и применение результатов исследования при решении практических задач технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Исследованием считается процесс выработки новых научных знаний или результатов, причём новизна может быть локальной, когда в исследовании по конкретной теме студент применяет известные методы из смежных областей знаний. Дипломник не должен ограничиваться только сбором, анализом информации и построением физической или математической модели. Вместе с этим он должен показать знания в части конструирования, технологии и расчётов стендов, действующих моделей, приспособлений, а также выполнить анализ и рассчитать экономический эффект от внедрения результатов исследования, решить вопросы охраны труда и окружающей среды, связанные с внедрением результатов исследования. В пояснительной записке и графической части дипломной работы должны быть отражены следующие вопросы: 1) состояние и актуальность разрабатываемой темы; 2) методика исследования; 3) результаты теоретических или экспериментальных исследований, их анализ и практические выводы из результатов исследований; сюда необходимо включить описание экспериментальной установки и методику обработки информации; 4) выводы, вытекающие из результатов исследования, и конструкторские или технологические решения, основанные на результатах исследований; 5) решение наиболее важных вопросов охраны труда и окружающей среды по теме исследований, конструкторской и технологической разработки; 6) экономическую эффективность от внедрения предлагаемых реконструкций и конструкторских или технологических решений. Дипломный проект включает расчётно-пояснительную записку и графическую часть. Объём расчётно-пояснительной записки составляет 35-50 страниц машинописного текста, объем графической части дипломной проекта составляет 3 листа формата А 1. В каждом конкретном случае содержание пояснительной записки и графической части определяет руководитель дипломной работы.
|